Перевод ориентировочной цены в фиксированную

Перевод в твердую фиксированную цену (ТФЦ) является наиболее драматичным и щекотливым моментом в работе с гособоронзаказом. Так как затраты уже понесены, а твердой уверенности в получении конкретной суммы в качестве оплаты пока нет.

ИГК


Цена на продукцию гособоронзаказа может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены (ТФЦ) или цены, возмещающей издержки исходя из наличия исходных данных, минимизации рисков неисполнения контракта, длительности технологического цикла и серийности производства, других особенностей. Основной документ Постановление №1465 от 02.12.2017 (далее - ПП 1465).

Ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки, применяется если нет достаточных исходных данных для определения фиксированной цены, в том числе:

    - при поставках продукции с технологическим циклом производства свыше 3 лет (или по согласованию с гос. заказчиком менее 3 лет);
    - при заключении контракта на срок более 3 лет;
    - при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
    - в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности, если нет данных, кроме отдельных характеристик, обозначенных в ТЗ и (или) иной документации;
    - при проведении НИОКР, если невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением работ.

В контракте устанавливаются срок действия ориентировочной цены, условия уточнения, а также порядок перевода в фиксированную цену. Может быть установлено предельное значение цены.

Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену могут предусматривать применение обоснованных экономических показателей и нормативов (ОЭПиН), используемых для расчета цены продукции, на уровне плановых (расчетных) значений, сформированных на этапе заключения государственного контракта, в случае если это предусмотрено его условиями. Если требуется увеличение цены гос. контракта, устанавливаются отлагательные условия оплаты в срок не более 30 календарных дней. П.44 ПП 1465.

Если условиями контракта установлена предельная величина цены и есть этапность работ, в цены последующих этапов могут вноситься изменения в пределах установленного предельного значения цены контракта в целом (п.52 ПП 1465).

По окончании срока действия соответствующего вида цены на продукцию, но не позднее 2 месяцев до окончания поставки этой продукции, устанавливается фиксированная цена.

Фиксированная цена работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию, объем работ, по которым не определен до их фактического выполнения, устанавливается не позднее 2 месяцев после определения фактического объема работ.

Часть затрат, фактически понесенных на последнюю отчетную дату месяца, за которым следует перевод цены, отражается в расчетно - калькуляционных материалах (РКМ) по форме Приказа ФАС 995/22 от 16.12.2022 как факт, остальные затраты как ожидаемые (плановые). Подробнее как составить РКМ здесь (если госзаказчик ГК "Роскосмос" здесь). Как составить РКМ, если неизвестен объем и виды работ здесь. Перечень затрат в Приказе Минпромторга №334 от 08.02.2019, удобный формат здесь.
Перевод в фиксированную цену должен производиться на основании уточненных (подтвержденных) данных, которые не были известны на момент заключения контракта с учетом обеспечения рентабельности в соответствии с ПП№ 1465 (в том числе сверх лимитов бюджетного обеспечения).

НО! Окончательная цена товара (работ) по договору ГОЗ (в том числе участниками кооперации), как правило, согласовывается головным исполнителем и ценовым органом гос. заказчика (Решение по делу № А40-92997/23-15-754 от 07.12.2023). Считается, что до утверждения гос. заказчиком протокола фиксированной цены окончательная цена по контракту не установлена.


Шаблон-Пример РКМ 2024 с учетом индексации 2022-2026. Примеры пояснительной записки, с описанием товарного рынка, обоснованием выбора производителей, сравнением характеристик продукции. РКМ в деталях.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Действия. Заказчику направляется обращение с предложением о переводе в фиксированную цену с приложением обосновывающих документов, как правило это:

    - комплект форм РКМ в соответствии с Приказом ФАС 995/22 от 16.12.2022, плюс «матрешка» из РКМ поставщиков по крупным позициям, подробнее здесь.;
    - копии обращений в ФАС России о фактах повышения цен поставщиками более чем на 5% от индекса (все об индексации здесь);
    - заключение ВП о цене на продукцию, если представление такого заключения предусмотрено;
    - копия учетной политики организации с приложениями, включая план счетов;
    - справка о фактически достигнутой в организации величине страхвых взносов на обязательное социальное страхование;
    - сведения о численности и заработной плате работников (форма П-4) за текущий и предыдущий период;
    - расчет стоимости вспомогательных работ (доставка, монтаж, обучение эксплуатанта, затраты на обслуживание кредита);
    - сведения о предполагаемой кооперации головного исполнителя;
    - иные документы, предусмотренные Приказом МО РФ № 329 от 08.06.2022;
    - Формат предоставления здесь.

Дополнительно предоставляются:

    - пояснительная записка;
    - расшифровка затрат на изделия собственного производства;
    - обоснование роста по всем статьям и показателям выше соответствующего индекса и (или) превышающим определенные в ориентировочной цене;
    - по приобретенным материалам, ПКИ (ПФ), покупному специальному оборудованию, покупной спецтехоснастке, командировкам – расшифровки фактических затрат;
    - по работам (услугам), выполняемым сторонними организациями - технические акты и акты сдачи-приемки работ;
    - подтверждающие документы (в т.ч. договоры, протоколы, карточки учета фактических затрат, ОСВ, анализ счетов и т.д.);
    - решения государственного заказчика по согласованию определенных статей затрат;
    - данные о финансовой поддержке и ее влиянии на цену продукции;
    - иные документы.

Государственный заказчик может проводить консультации с поставщиками и (или) запрашивать у них дополнительную информацию и документы, связанные с определением цены на продукцию. Головной исполнитель имеет возможность оспорить мнение государственного заказчика, подробнее здесь. Если цену срежут головному исполнителю, пострадают все участники цепочки кооперации. Кроме того, можно оформить скидку, подробнее здесь.


Нюансы договора ГОЗ здесь

Раздельный учет здесь

Перечень основных нормативных документов ГОЗ здесь

Приказ 334 с удобной навигацией здесь


Практические рекомендации по составлению расчетно - калькуляционных материалов (РКМ)

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Гос.контракт часто бывает с казначейским сопровождением. Как открыть лицевой счет в казначействе, как проводить оплату и забирать остатки денежных средств здесь.

Обособленное банковское сопровождение простого Госзаказа и субсидий здесь.