Когда возникает обязанность предоставлять РКМ в ГОСОБОРОНЗАКАЗЕ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2025 №936
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465"

Новый подход к составу расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в ГОЗ


Изменен подпункт ”г” пункта 37 Постановления от 2 декабря 2017 г. № 1465 ”О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.....“, касающийся требования предоставления комплекта РКМ исполнителями цепочки кооперации. Теперь в случае затратного метода ценообразования в составе предложения о цене ГОЗ требуется: расчет цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) сторонними организациями (за исключением работ (услуг) исполнителей, выполняющих отдельные этапы (составные части) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) сторонних организаций производственного характера, связанные с поставкой продукции в течение планового периода и приобретаемые без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 (с учетом Приказа МО РФ №329 от 08.06.2022), в отношении каждой номенклатурной позиции работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сторонними организациями (за исключением работ (услуг) исполнителей, выполняющих отдельные этапы (составные части) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) сторонних организаций производственного характера, цена единицы которой составляет не менее 1 млн. рублей, а также суммарные расходы на закупку которой:

    - составляют не менее 5 % суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сторонними организациями (за исключением работ (услуг) исполнителей, выполняющих отдельные этапы (составные части) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), и работ (услуг) сторонних организаций производственного характера, если указанные суммарные расходы составляют 1 млрд. рублей и более;
    - составляют не менее 10 % суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сторонними организациями (за исключением работ (услуг) исполнителей, выполняющих отдельные этапы (составные части) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), и работ (услуг) сторонних организаций производственного характера, если указанные суммарные расходы составляют менее 1 млрд. рублей;
    - расчет цен на работы (услуги) исполнителей, выполняющих отдельные этапы (составные части) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в объеме документов, предусмотренных пунктом 37.

Что изменилось:

В подпункте «г» пункта 37 дали более четкое деление на работы и услуги сторонних организаций производственного характера (стр.0105 Ф.2 Приказа ФАС №995/22 от 16.12.2022) и работы (услуги), выполняемые (оказываемые) сторонними организациями (стр.1200 Ф.2).

Как составить РКМ здесь.


Все нюансы ценообразования. Удобный шаблон-пример расчетно-калькуляционных материалов ГОЗ 2025.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Как перевести ориентировочную цену в фиксированную здесь.

Раздельный учет ГОЗ здесь.


НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ (полный спектр вопросов)

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

Постановление Правительства РФ от 15.02.2023 N 231
"О внесении изменений в подпункт "г" пункта 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Предыдущий подход к составу РКМ в ГОЗ


Был изменен подпункт ”г” пункта 37 Постановления от 2 декабря 2017 г. № 1465 ”О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ“, касающийся требования предоставления комплекта РКМ исполнителями цепочки кооперации. Теперь в случае затратного метода ценообразования в составе предложения о цене ГОЗ требуется: расчет цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, связанные с поставкой продукции в течение планового периода и приобретаемые без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме документов, предусмотренных пунктом 37 (с учетом Приказа МО РФ №329 от 08.06.2022), в отношении каждой номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) производственного характера, цена единицы которой составляет не менее 1 млн. рублей, а также суммарные расходы на закупку которой:

    - составляют не менее 5 % суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) производственного характера, если указанные суммарные расходы составляют 1 млрд. рублей и более;
    - составляют не менее 10 % суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) производственного характера, если указанные суммарные расходы составляют менее 1 млрд. рублей.

Что изменилось:

Во-первых, если закупка у поставщика цепочки кооперации происходит кнкурентным способом (например, методом сравнимой цены), не надо запрашивать «РКМ - матрешку» на комплектующие (производственные услуги).


Помощь в составлении расчетно-калькуляционных материалов ГОЗ 2025.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Во-вторых, сделан акцент на то, что лимит в 1 млн. и 10% (5% по крупным сделкам) от суммарных затрат на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) производственного характера имеет отношение к единице изделия (ранее была номенклатурная позиция).

В-третьих, уточнено, что в расчет берутся только услуги производственного характера.

В-четвертых, в старой редакции осталась формулировка о том, что 10 % (5 % по крупным поставкам) считается от суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) производственного характера.

Нюансы договора ГОЗ здесь.

Как казначейство проверяет цену в закупках здесь.


НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ (полный спектр вопросов)

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

Новый подход к составу РКМ в ГОСОБОРОНЗАКАЗЕ