Порядок санкционирования платежей с сентября 2023

Изменения в порядке санкционирования платежей с лицевого счета в ТОФК


Что изменилось:

Во-первых, действие Приказа 214н распространили на договоры, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями. Под сопровождение попадают и получатели взносов (вкладов) в уставный капитал.

Во-вторых, новая форма и новые правила заполнения Сведений (пример заполнения здесь). Теперь:
1. Сведения проверяются на соответствие не только предмету, но и условиям гос. контракта (контракта), то есть более основательно.
2. Сведения утверждаются только заказчиком, получателем бюджетных средств (разрешение на подписание Сведений исполнителем не действует), в случае:

    - перечисления прибыли, размер которой условиями контракта не определен (было раньше);
    - расширенного казначейского сопровождения с проведением экономического обоснования затрат (было раньше), подробнее здесь;
    - НОВОЕ! перечисления накладных расходов в размере, превышающем 25 % от цены контракта;
    - НОВОЕ! формирования Сведений контракту, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, а также содержащему сведения ограниченного доступа, подробнее здесь.

В случае, если государственный (муниципальный) контракт, договор заключен до 3 октября 2023 года или извещения о закупке размещены в ЕИС, или приглашения направлены, либо закупки проведены по итогам закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке до 3 октября 2023 г., участники казначейского сопровождения могут самостоятельно утверждать Сведения в том числе и при перечислении накладных расходов в размере, превышающем 25 % от цены контракта и при наличии гос. тайны по действовавшим ранее правилам до полного исполнения обязательств по такому государственному (муниципальному) контракту, договору. Письмо Минфина от 16.10.2023 N 02-12-09/98262, Письмо Минфина от 30.10.2023 N 02-12-09/103561.

3. В случае неутверждения заказчиком Сведений, неоформления разрешения на утверждение Сведений и ненаправления участнику казначейского сопровождения уведомления об отказе в утверждении Сведений с указанием причины в установленный срок, Сведения утверждаются:

    - исполнителем, при условии исполнения в полном объеме обязательств по государственному (муниципальному) контракту или НОВОЕ! в случае его расторжения при условии представления в ТОФК дополнительного соглашения о расторжении, подтверждающего поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в объеме исполненных обязательств;
    - государственным (муниципальным) заказчиком, для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем цепочки кооперации, на основании обращения о предоставлении разрешения на утверждение Сведений.

4. На расчетные счета можно перечислять оплату за проведение строительного контроля.


Тонкости казначейского сопровождения на этапе заключения контракта и в процессе его выполнения.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.


В-третьих, при проведении платежей:
1. Представление документов-оснований не требуется не только для проведения платежей по коду "0888" "Накладные расходы", но и НОВОЕ! "0100" "Выплаты персоналу".
2. НОВОЕ! Оплата по укрупненному коду "0400" "Выплаты по договорам финансовой аренды (лизинга) объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг" на счета в банке осуществляется в соответствии с условиями договора финансовой аренды (лизинга) соразмерно срокам использования (эксплуатации) предмета лизинга при исполнении контакта, условиями которого предусмотрено приобретение предмета лизинга.
3. Вместо контракта и документа - основания предоставляется выписка (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях № 12 и № 13 к Приказу 214н) не только в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, но и НОВОЕ! сведения ограниченного доступа.
При этом, соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету (результатам) и условиям документа, обосновывающего обязательство не производится при наличии сведений, составляющих государственную тайну .
4.В случае перечисления средств за фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги без привлечения иных участников казначейского сопровождения или в случае возмещения произведенных расходов (части расходов) на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в банке, проверка на соответствие банковских реквизитов не осуществляется.
5.НОВОЕ! В платежном поручении теперь надо указывать аналитический код, связанный с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита (должен соответствовать аналитическому коду бюджетного кредита, указанному в документе, обосновывающем обязательство).
6.Перечисление целевых средств осуществляется отдельно по каждому уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) с указанием в назначении платежа распоряжения этого уникального кода.

В-четвертых, принятые к исполнению распоряжения при отсутствии оснований для применения мер реагирования, исполняются ТОФК не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления (ранее в случае расширенного казначейского сопровождения полагалось 5 рабочих дней).

В-пятых, откорректированы источники поступления средств, Приложение № 2 к Приказу 214н, в частности в гособоронзаказе:

    7900 - Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа;
    7990 - Средства по контрактам (договорам) в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа;
    9700 - Средства по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с иными федеральными законами, в целях реализации государственного оборонного заказа;
    9770 - Средства по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с иными федеральными законами, в целях реализации государственного оборонного заказа.

В-шестых, новый подход к направлениям расходования средств, Приложение №3 к Приказу 214н.
1.Уплата страховых взносов разбита на две части:

    0813 001 - страховые взносы на обязательное социальное страхование относящиеся к оплате труда персонала, участвующего в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера;
    0813 002 - уплата иных взносов на страхование, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Аннулированы коды 0814 и 0815, откорректировано наименование кода 0100 006.

2. Изменены коды, связанные с арендой (0200 012, 0400 001).
3. Добавлен код для демонтажных работ (0410 009).

В-седьмых, изменились формы выписок из гос. контракта и документа основания с тайной, Приложения №12,13 к Приказу 214н.

Новая форма стркутуры цены (расходной деклараци), скачать здесь

Пример заполнения новой формы стркутуры цены (расходной деклараци) здесь

Новая форма ресурсной деклараций, скачать здесь

Как определить, что договор имеет отношение к ГОЗ здесь.

Правила казначейского сопровождения в 2025 году здесь.

Расширенное казначейское сопровождение здесь.

Как работать с казначейским счетом здесь.

Порядок санкционирования платежей с сентября 2023