Закупки продукции российского производства
(с учетом ПП №879 от 10.06.2025)


Основные документы: Постановление №1875 от 23.12.2024 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд..."(далее – ПП 1875), Постановление №879 от 10.06.2025 (далее ПП 879), Федеральный закон №318-ФЗ от 08.08.2024 (далее – 318-ФЗ, Письмо Минфина № 24-01-06/8697 от 31.01.2025 (далее Письмо 24-01-06/8697), Письмо Минфина №24-03-08/27794 от 20.03.2025 (далее - Письмо 24-03-08/27794).

Нацрежим

Что такое национальный режим в госзакупках?

Национальный режим обеспечивает происходящему из иностранного государства товару, работе, услуге, выполняемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - ТРУ) равные условия с российским ТРУ, за исключением 4-х "защитных" мер, указанных в п.1 ч.2 ст.14 44-ФЗ и п.1 ч.2 ст.3.1-4 223-ФЗ (п.1 ПП 1875):

1. ЗАПРЕТ (пп.«а») закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении работ, услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых иностранными гражданами или юр. лицами по Перечню №1 ПП 1875. В Перечень №1 в основном вошли:

    - большая часть импортных промышленных товаров;
    - программное обеспечение (ПО);
    - базы данных;
    - аудиторские, бухгалтерские и налоговые услуги.

Для подтверждения происхождения товара из Перечня №1 требуется в основном номер записи в одном из реестров: российской промышленной продукции, евразийской продукции, российского или евразийского ПО (номер не указывают, если он отсутствует, ПП 879). В случае гособоронзаказа при закупке ВВТ по КД с литерой не ниже "О1" и (или) указанных в КД на такие составные части, дополнительные - информация и документы, пп "и" п.3 ПП 1875. При исполнении контракта замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар не допускается, аналогично по работам (услугам).

2. ОГРАНИЧЕНИЕ (пп.«б») закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, по Перечню №2 ПП 1875, в который попали:

    - промышленные товары;
    - радиоэлектроника;
    - продовольственные товары;
    - медицинские изделия;
    - лекарства из списка ЖНВЛП.

Подтверждение происхождения товара (кроме продовольственных) - в основном номер записи в реестрах российской или евразийской продукции (номер не указывают, если он отсутствует, ПП 879). Все заявки на участие в закупке, подлежат отклонению, если подано и по результатам рассмотрения признано соответствующим требованиям предложение товара российского происхождения. При исполнении контракта замена товара на импортный, если контракт предусматривает поставку российского товара, не допускается.

3. ПРЕИМУЩЕСТВО (пп.«в») в отношении товаров российского происхождения (работы и услуги под этот режим не подпадают). Согласно пп."б" п.4 ПП 1875 применяется, если объект закупки включает хотя бы один товар, не указанный в Перечнях № 1 и № 2. Включение в объект закупки товаров Перечней № 1 и № 2, условием для применения преимущества не является. Отсюда, преимущество применяется в любом из следующих случаев:

    - товар (товары), включенные в объект (предмет) закупки , не указан в Перечнях № 1 и № 2;
    - объект (предмет) закупки одновременно включает как товар, указанный в Перечнях № 1 и № 2, так и товар, не указанный в таких перечнях.

При исполнении контракта допускается замена товара (исполнителя), но исключительно на российские.

    При присвоении порядкового номера заявке на участие в конкурентной закупке, поданной российским лицом, происходит снижение на 15% ценового предложения этого участника (либо увеличение на 15% при подаче им предложения о размере платы за заключение контракта). Но контракт заключается без учета 15%-ного снижения либо увеличения ценового предложения.

4. МИНИМАЛЬНАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ ЗАКУПОК товаров российского происхождения по Перечню №3 при осуществлении закупок отдельными заказчиками, п.2 ПП 1875.

Есть дополнительные запреты. Например, пп. «ж» п.4 ПП 1875. Запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг от иностранных лиц, заказчиками из перечня Распоряжения №3095-р от 30.10.2021, применяющими закрытые конкурентные способы закупок пп. "а" п. 5 ч.11 ст. 24 44-ФЗ (в том числе Минобороны, СВР, ФСБ, Росгвардия, ФСО, Роскосмос).

п. 4 ПП № 1875. ТРУ из государств ЕАЭС имеют равные условия с ТРУ российского происхождения. Государства ЕАЭС: Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия.

Нацрежим и способы закупки. Письмо 24-01-06/8697.
Запрет применяется при проведении всех способов закупки по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ, в том числе при закупке у единственного поставщика (подрядчика).
Ограничение, преимущество применяются:
№44-ФЗ - исключительно при проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика) и при осуществлении закупки ч.12 ст.93 № 44-ФЗ.
№ 223-ФЗ:

    - конкурентной закупки;
    - неконкурентной закупки, в том числе при закупке у ед.поставщика (подрядчика), если положением о закупке заказчика предусмотрена подача заявок несколькими участниками (например, п. 20.1 Положения об особенностях участия СМП по ПП №1352 от 11.12.2014). Если закупка у ед. поставщика (но не по ч.12 ст.93 44-ФЗ), описание объекта не составляется и ч.11 ст.33 не применяется, Письмо 24-03-08/27794.


Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если вследствие реорганизации подрядчика (исполнителя), его права и обязанности по такому контракту перешли к вновь возникшему юр. лицу, зарегистрированному на территории иностранного государства, пп. “в” п. 1 ч. 15 ст. 95 №44-ФЗ.

Правительство РФ вправе определить случаи, когда заявка о поставке российского товара, приравнивается к заявке иностранного товара, ч. 6 ст. 27 №44-ФЗ.

Заказчики могут объединять в один лот ТРУ из Перечней № 1 и № 2, а также продукцию, не включённую в них. Запрет будет приняться только к тем позициям, по которым установлен запрет, ограничение – только к тем, по которым ограничение, а преимущество будет применяться к стоимости всей заявки (абз. 5 пп. "в" п.4 ПП 1875).

При применении ПП 1875 не предусматривается обеспечение дословного соответствия наименований, указанных в описании объекта закупки, наименованиям, указанным в Перечнях № 1 - № 3. В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, в связи с чем группировка более высокого уровня включает в себя все входящие в нее группировки. Таким образом, соответствующая "защитная" мера распространяется на всю указанную в позиции Перечней № 1 - № 3 группу товаров, работ, услуг по ОКПД 2, то есть на все товары, работы, услуги, включенные в указанную в соответствующей позиции Перечней № 1 - № 3 группировку по ОКПД 2. Письмо 24-01-06/8697.

Для отнесения ... к товарам, в отношении которых применяются ... "защитные" меры, используется наименование товара, указанное в позиции Перечня, вне зависимости от наличия либо отсутствия указания в позиции каталога, используемой заказчиком при осуществлении закупки такого товара, на код по ОКПД2, содержащийся в такой позиции Перечня, Письмо Минфина №24-01-06/62311 от 26.06.2025.

Как изменятся малые закупки госзаказа в 2026 году здесь


Тонкости казначейского сопровождения: как составить Сведения, платить с лицевого счета, проходить проверку и т.д.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Кто обязан открывать казначейский счет в 2025 году здесь
Как платить со счета в ТОФК здесь
Расширенное казначейское сопровождение 2025 здесь

Какие организации и их закупки попадают под нацрежим

Основной документ: Письмо 24-01-06/8697. Условно можно выделить 3 группы заказчиков.
Первая группа - заказчики, к закупкам которых применяются запрет, ограничение, преимущество, но не применяется минимальная доля:

    1) заказчики по № 44-ФЗ;
    2) заказчики, осуществляющие закупки по № 223-ФЗ:
      а) государственные корпорации;
      б) государственные компании;
      в) публично-правовые компании;
      г) субъекты естественных монополий;
      д) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами;
      е) автономные учреждения;
      ж) бюджетные учреждения;
      3) унитарные предприятия;
      и) хозяйственные общества, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса по Постановлению №96 от 20.02.2004 (если извещение о закупке размещено или контракт с ед. поставщиком заключен до 31 декабря 2025, не применяются: запреты п.1, пп ”ж” п.4 ПП 1875 (в том числе указанных в поз.11-18,20-22,24-26,30-35,42,45-47,49,51-62,69-88,92-128,133-136,139-142 Перечня №1 и товаров, не указанных в Перечне № 1, а так же ограничение и преимущество, ПП 879).

Гособоронзаказ. Учитывая положения пп.1 - 4, 6 и 7 ст.3 №275-ФЗ, ЗАПРЕТ применяется заказчиками из первой группы при размещении и выполнении ими ГОЗ в качестве гос. заказчика, ГИ и исполнителя. п.8.1 Письма 24-01-06/8697.

Под закупками в рамках ГОСОБОРОНЗАКАЗА понимаются закупки, осуществляемые:

    - государственным заказчиком при размещении ГОЗ (в том числе для выполнения мероприятий госпрограмм РФ, ГПВ, иных мероприятий в рамках ГОЗ);
    - головным исполнителем, исполнителем, участвующим в поставках продукции по ГОЗ, при выполнении ГОЗ, для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пп.З - 3.2 ст.7.1 275-ФЗ. ПП 879.

Вторая группа - заказчики, к закупкам которых применяется минимальная доля, а запрет, ограничение, преимущество применяются только при осуществлении закупок в отдельных случаях. Это хозяйственные общества, не относящиеся к заказчикам, указанным в пп. "г", "д" и "и" Первой группы. Такими отдельными случаями являются закупки:

    - для выполнения гособоронзаказа;
    - для функционирования критической информационной инфраструктуры РФ;
    - в сфере использования атомной энергии;
    - для проекта технологического суверенитета, включенного в Реестр по ПП № 603 от 15.04.2023.

Гособоронзаказ. Если головным исполнителем , исполнителем является заказчик из второй группы, при осуществлении им закупок, необходимых как для выполнения ГОЗ, так и для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий применяется ЗАПРЕТ.

Третья группа - заказчики, к закупкам которых применяется минимальная доля, но не применяются запрет, ограничение, преимущество. Это хоз. общества, не относящиеся к заказчикам, указанным в пп. "г", "д" и "и" Первой группы и всей Второй группы.

Исключения из правил нацрежима в части гособоронзаказа

Есть исключения из правил. Их много. В том числе пп "и" п.4 ПП 1875 (с 19 июня 2025, в редакции ПП 879) запреты, ограничения, преимущества не применяются в случаях:

    - закупки в целях исполнения контракта, заключенного с лицом, которое не является заказчиком в соответствии с 44-ФЗ или 223-ФЗ , либо с заказчиком по 44-ФЗ, 223-ФЗ, не применившим такие защитные меры;
    - закупки товара в целях изготовления, ремонта, модернизации, технического и сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники (их составных частей), изготавливаемых по нормативно-технической документации (или указанных в такой документации), утвержденной (согласованной) в установленном порядке (гос. заказчиком гособоронзаказа либо ВП МО РФ или иного гос. заказчика, уполномоченным осуществлять деятельность в организации, осуществляющей закупку такого товара) и (или) передаваемой заказчику, осуществляющему закупку такого товара, гос. заказчиком гособоронзаказа, головным исполнителем, исполнителем, участвующим в поставках продукции по ГОЗ;
    - закупки товара, изготавливаемого по индивидуальному заказу заказчика;
    – если договор был заключен до 1 января 2025 и т.д.

А так же основания для неприменения ЗАПРЕТА в п. 4, 5 ПП 1875, в частности чаще всего:

    - пп. «а» п.5 ПП 1875. при отсутствии на территории РФ производства товара, указанного в поз.1 - 145 Перечня №1, которое подтверждено разрешением на закупку иностранного товара, выданным Минпромторгом заказчику до начала осуществления закупки. Характеристики товара соответствуют каталогу ПП №145 от 28.02.2017. Как получить разрешение здесь ;
    - пп. «и» п.5 ПП 1875. закупается промышленная продукция (кроме отдельных позиций) на сумму не более 1 млн рублей и цена каждой единицы товара не превышает 300 тыс. рублей (итоговая цена, требования к ценам, полученным от поставщиков не предъявляются, Письмо 24-03-08/27794);
    - пп. «н» п.5 ПП 1875.закупка в особых ситуациях, например, в целях оказания неотложной медпомощи, из-за аварии или обстоятельств непреодолимой силы.
    - пп. «о» п.5 ПП 1875. ФСО, СВР, органами внешней разведки МО РФ, МВД, Росгвардией и подведомственными им организациями осуществляется закупка товаров, не относящихся к товарам, указанным в поз. 1 - 7, 63 - 73, 92 - 94 и 99 Перечня №1. При этом запрет может также не применяться указанными гос. заказчиками, если осуществляется закупка товара, указанного в позициях 63 - 67 Перечня №1, в количестве одной штуки и начальная (максимальная) цена контракта (начальная (максимальная) цена договора) или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (цена, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договора), не превышает 2 млн. рублей.

Если заказчиком, Первой или Второй группы, в соответствии с п.5 ПП 1875:

    - не применяется запрет и при этом такой товар указан в Перечне № 2, то при осуществлении такой закупки применяется ограничение;
    - не применяется запрет и при этом такой товар не указан в Перечне № 2, то при осуществлении такой закупки применяется преимущество;
    - не применяется запрет и при этом закупается как товар, указанный в перечне № 2, так и товар, не указанный в перечне № 2, то при осуществлении такой закупки применяются ограничение (в отношении товара, указанного в Перечне № 2) и преимущество (в отношении товара, не указанного в Перечне № 2). П.8.3 Письма 24-01-06/8697.

П.6 ПП 1875. ОГРАНИЧЕНИЕ может не применяться при осуществлении закупок:

    - товара определенного товарного знака ввиду его несовместимости с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком, за исключением позиции 371 Перечня №2;
    - товара из числа запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, кроме закупок товаров, указанных в Перечне №2 и являющихся расходными материалами, комплектующими, принадлежностями к медицинским изделиям;
    - товаров, указанных в позициях 100 и 101 Перечня №2 , для нужд спорта высших достижений;
    - товара из числа запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом, происходящему из иностранного государства.

Есть еще различные сроки действия исключений из правила, зависящие от номенклатурной позиции, срока размещения в ЕИС извещения о закупке и т.д.

Согласно № 60-ФЗ от 13.12.1994, продукция, не соответствующая требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, требованиям государственного заказчика, определенным в государственном контракте, а также некомплектная продукция считается непоставленной. В случае гособоронзаказа срыв поставки может привести не только к административной, но и к уголовной ответственности, подробнее здесь.


Ценообразование гособоронзаказа: как составить РКМ, провести закупку ПКИ, подготовиться к проверке и т.д.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Изменения порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков здесь
Новый порядок определения цены при госзакупке бензина здесь
Форма запроса поставщикам на предоставление ценовой информации здесь

Особенности определения цен (пп. «в», «г» п.7 ПП 1875)

При определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с ед. поставщиком (подрядчиком), начальной цены единицы товара, единицы работы, услуги для закупки, поз.1-145 Перечня №1 и поз.1-433 Перечня №2 ПП 1875 методом анализа рынка есть особенности:

    - при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с ч.13 и 14 ст.22 44-ФЗ подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС;

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

    - заказчик направляет запрос (ч.5 ст.22 44-ФЗ) о предоставлении информации о цене товаров, указанных в поз. 1 - 145 Перечня №1 (не включено ПО), поз.1 - 432 Перечня №2 (не включены лек.препараты и пищевые продукты), субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП https://gisp.gov.ru/. Если в этой системе содержится информация менее чем о 3-х подходящих субъектах, заказчик также направляет запрос поставщикам из ЕАЭС товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте ЕИС.

Исключения:

    - закупка товара, включенного в предмет закупки, в отношении которого в соответствии с ч.22 ст. 22 44-ФЗ Федеральным органом исполнительной власти, ГК "Росатом", ГК "Роскосмос" установлен особый порядок определения цены, подробнее здесь;
    - закупка товаров, работ, услуг, включаемых в гособоронзаказ, подробнее здесь;
    - если не применяется запрет, предусмотренный в соответствии с п.5-6 ПП 1875 (см. выше);
    - осуществляется закупка товара в количестве одной штуки и НМЦК или цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), не превышает 5 тыс. рублей;
    - осуществляется закупка товаров, при которой НМЦК или цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), не превышает 1 млн. рублей и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 5 тыс. рублей.

П.11.3 Письма 24-01-06/8697. В случае отсутствия на территории государств - членов ЕАЭС производства как идентичного товара, так и однородного товара, заказчик:

    - не применяет с учетом положений ч. 2 ст. 22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) по причине невозможности соблюдения требования абзаца второго пп. "в" п. 7 ПП 1875 в связи с отсутствием указанного производства;
    - включает в обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком), обоснование невозможности применения метода анализа рынка;
    - применяет иной метод (можно направлять запросы потенциальным поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не являющимся производителями, применять проектно-сметный и иные методы, Письмо 24-03-08/27794)

Особенности определения цен применяются непосредственно в отношении товаров, указанных в приложениях № 1 и № 2 к ПП № 1875, вне зависимости от применения при осуществлении закупки ограничения, предусмотренного п.1 ПП № 1875, а также вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика), Письмо Минфина №24-03-09/20370 от 03.03.2025.

Как казначейство проверяет цену здесь
Как казначейство проверяет раздельный учет здесь


Российская промышленная продукция - промышленная продукция, которая произведена на территории РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, отвечает критериям подтверждения производства российской промышленной продукции п.2 ч.1 ст.6 №488-ФЗ, и сведения о которой включены в реестр российской промышленной продукции, п.7.1 ст.3 №488-ФЗ.

По итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в ЕИС размещается отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами. ПП 1875 утверждает требования к форме и содержанию отчета, порядок формирования и размещения в ЕИС.

Исполнители ГОЗ обязаны использовать информацию о материалах и комплектующих из Федерального каталога продукции для федеральных нужд, подробнее здесь.

Национальный режим при осуществлении государственных (муниципальных) закупок предоставляется по общему правилу вне зависимости от наличия или отсутствия международного договора о предоставлении национального режима определенному иностранному государству, за исключением мер, предусмотренных п.1 ч.2 ст.14 Закона №44-ФЗ. Письмо Минфина №24-04-10/97818 от 09.10.2024.

Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования ... является признаком ограничения конкуренции ... и может быть признано допустимым в случаях прямо поименованных в п.1 ч.1 ст.33 №44-ФЗ. Письмо ФАС №28/26176/25 от 21.03.2025.

В соответствии с п. 3(2) ПП № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров. Письмо Минпромторга от 02.11.2024 г. №117382/11.


Все о гособоронзаказе: как составить предложение о цене, отчетную калькуляцию, как вести раздельный учет и контролировать прибыль.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Что включить в договор ГОЗ здесь
Как составить РКМ здесь
Раздельный учет здесь

Порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара

Основной документ - Приказ Минпромторга №7 от 09.01.2025. Порядок выдачи разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного пп. "а" п. 5 ПП 1875 – далее Разрешение.

1. Заявитель обращается в Минпромторг с заявкой о выдаче Разрешения с использованием ГИСП (для этого необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за подачу заявки и доступ к информации). Заявка заполняется в личном кабинете на сайте gisp.gov.ru на каждый товар (не должна содержать сведения, составляющие государственную тайну) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя. В заявке указываются:

    - информация о заявителе (адрес, контактная информация);
    - информация о планируемом к закупке происходящем из иностранного государства товаре (наименование, коды по ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС);
    - характеристики товара, указанные в соответствии с КТРУ (включая при необходимости дополнительные потребительские свойства, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, за исключением случаев, предусмотренных п. 5 правил использования КТРУ);
    - планируемый срок проведения закупки товара;
    - информация об инвестиционном, национальном и федеральном проектах (программах) (если товар закупается в рамках указанные проектов).

2. Заявка направляется в одно из структурных подразделений Минпромторга, которое в течение 5 рабочих дней ее проверяет и сравнивает характеристики товара с имеющимися в реестре российской промышленной продукции. Если в результате:

    - будет выявлено наличие аналогичного товара, то в течение 1 рабочего дня посредством ГИСП или эл. почты будет направлена заявка (без указания на идентификационные данные заявителя) организациям - производителям с запросом о производственной и технологической возможности произвести аналогичный товар;
    - не будет выявлено наличие аналогичного товара, в течение 5 рабочих дней будет направлено в адрес заявителя Разрешение.

Отклоненная заявка может быть доработана заявителем в течение 15 рабочих дней.

3. Производитель аналогичного товара в течение 5 рабочих дней подтверждает или не подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар. Если ответа нет, считается, что производственная и технологическая возможности не подтверждены. Срок может быть продлен 1 раз на 5 рабочих дней.

4. Структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения информации направляет в адрес заявителя Разрешение, либо уведомление об отказе. Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку. В разрешении указываются:

    - наименование заявителя;
    - наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды по ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС;
    - реквизиты заявки, в соответствии с которой выдается разрешение. Копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.

5. В случае несогласия с принятым решением, заявитель может подать в течение 3 месяцев заявку с указанием причин несогласия с принятым решением и документально подтвержденным обоснованием причин несогласия.

Перевод ориенировочной цены в фиксированную здесь
Поставки ГОЗ здесь