Гособоронзаказ. "Подводные камни" поставки товара с использованием отдельного счета.
Гособоронзаказ (ГОЗ). Как открыть отдельный счет в банке или лицевой в казначействе? Как работать по схеме: поставка продукции из имеющихся запасов, затем возмещение ранее понесенных расходов с отдельного счета на обычный расчетный счет. Тонкости ГОЗ.
Если вы стали исполнителем ГОЗ, вы должны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12 «О государственном оборонном заказе». Сразу возникает много новых обязанностей: информировать поставщиков о работе в целях ГОЗ (наличие ИГК, особых, типовых условий договора), следить за целевым расходованием денежных средств, не завышать цену, вести раздельный учет , предоставлять расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), составлять Отчет, заниматься каталогизацией и т.д. Нюансов много: есть спецмеры, исключения из правил …
Надо очень аккуратно обращаться со сведениями о поставщике, заказчике, ИГК, номенклатуре и объемах поставки продукции, цене, транспортировке и т.д., так как такая информация может быть отнесена служебной тайне (перечень в Приказе Минобороны №22 от 17.01.2022 г.). Как работать с такой информацией здесь.
Ниже приведен список основных нормативных документов ГОЗ с комментариями.
Ответственность исполнителя ГОЗ здесь.
Если заказчиком является Минобороны, Минпромторг или Роскосмос, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета (ОБС) в уполномоченном банке. Остальные контракты ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). Исключение - СВР России, ФСО России и Росатом. Есть еще субсидии Минпромторга со своим особым регламентом работы счета. Сначала мы рассмотрим, как работать с уполномоченным банком, затем с ТОФК.
Есть еще отдельные счета для поставщиков госзаказа (не гособоронзаказ), подробнее здесь.
Банковское сопровождение гособоронзаказа.
Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций, наличие ИГК. Банк может приостановить операции по отдельному счету.
Существуют критерии приостановки операции, в том числе перечисление прибыли более 20%, налогов и сборов более 50% от цены контракта. Могут возникнуть вопросы и при перечислении денежных средств по нескольким договорам, заключенным в течение месяца с одним и тем же контрагентом.
Для уполномоченного банка важно, чтобы были четко определены: цена контракта, сумма прибыли, сумма фактического задела (НДС выделен).
В 2024 году каждый исполнитель имеет право на лимит в 5,360 млн. рублей в месяц (в 2025 году будет больше), на списание денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета, например, оплата гостиниц, авиабилетов, лицензий и т.д. Подробнее о том, на какие цели можно перечислять деньги с ОБС здесь.
Требования касающиеся указания ИГК, а также использования отдельного счета не применяются в отношении поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по ценам (тарифам), подлежащим госрегулированию, оплате расходов на электрическую энергию и некоторых иных случаях при оплате в рамках 5,360 млн. рублей.
Вернемся к вопросу об оплате продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.
Во-первых. До подписания контракта вы резервируете счет в уполномоченном банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему заказчику. В дальнейшем контракт может быть предоставлен в банк с соблюдением письменной формы, либо если контракт был заключен в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ, в виде скриншота с сайта торговой площадки (платформы) в сети «Интернет», содержащего информацию о дате заключения, номере, цене, дате начала исполнения/окончания контракта (при наличии).
Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность перечисления денежных средств в целях возмещения понесенных за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, согласно пп."е.1" п.2 ч.1 ст.8.3 закона 275-ФЗ. А так же условие о размере возмещения в абсолютной величине (конкретная сумма, НДС выделен).
Для головного исполнителя возможность возмещения затрат предусмотрена пп."е" п.2 ч.1 ст.8.3 закона 275-ФЗ. При этом госзаказчик должен уведомить уполномоченный банк о размере фактических расходов.
В-третьих. Перечислить возмещение с ОБС на обычный расчетный счет простой исполнитель сможет только после выполнения контракта. Для этого необходимо предоставить в банк:
- контракт (выписку из контракта, содержащего гос. тайну);
- акт приема-передачи товара (акт выполненных работ, оказанных услуг) или иной равнозначный документ (например,УПД);
- платежные распоряжения, подтверждающие понесенные расходы, или выписка по иному банковскому счету с указанием назначения платежа, заверенные банком (например, в виде штампа), или первичные учетные документы, подтверждающие соответствующие расходы. Для проведения данной операции головным исполнителем не требуется полного исполнения государственного контракта. Но необходимо, чтобы государственный заказчик уведомил уполномоченный банк о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование запаса (на бумажном носителе или в электронном виде в ЕИС ГОЗ). ВАЖНО! Расходы на формирование запаса могут быть понесены как до заключения контракта, так и после его заключения, но не после его прекращения.
В-четвертых. В платежном поручении на списание средств с ОБС надо указать обязательные реквизиты:
- ИГК;
- код операции;
- назначение платежа:
- тип (или пункт Закона) соответствующей разрешенной операции;
- если сумма платежного поручения меньше суммы обосновывающего документа, то в назначении платежа необходимо указывать «Частичная оплата …»
Возмещение затрат, а также перечисление суммы прибыли возможно без подтверждения суммы полного исполнения заказчиком обязательств по контракту , т.е. полной оплаты (Указание Банка России от 23.06.2022 № 6166-У). При этом, после перечисления прибыли и (или) возмещения расходов, банком исполняются распоряжения заказчика о переводе средств на отдельный счет исполнителя только в целях оплаты за ранее поставленную исполнителем продукцию.
Что делать, если средств на специальном счете нет, а оплатить надо срочно? Можно сначала пополнить специальный счет собственными средствами, а после получения оплаты от заказчика вернуть деньги на свой расчетный счет. Разрешены операции:
- а) возврат зачисленных на отдельный счет денежных средств в связи с ошибкой плательщика либо кредитной организации;
б) возврат собственных средств исполнителя на банковский счет, с которого указанные денежные средства поступили, в сумме, не превышающей ранее зачисленную.
Во-пятых. Специальный (отдельный) счет можно закрыть после направления уведомления о полном исполнении государственного контракта госзаказчиком в уполномоченный банк (т.е., когда головной исполнитель выполнит свои обязательства). Для этого надо представить в банк заявление о расторжении договора банковского сопровождения с указанием реквизитов для перечисления остатка денежных средств. Исполнитель вправе, руководствуясь положениями пп. 1,7 ст.859 ГК РФ, расторгнуть договор банковского счета и закрыть отдельный счет ранее (при отсутствии остатка денежных средств), но тогда при возникновении финансовых обязательств осуществление расчетов станет невозможным, т.к. повторное открытие ОБС по одному и тому же контракту противоречит действующему законодательству.
Казначейское сопровождение ГОЗ.
Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2025 году - это Постановление от № 2024 от 24.11.2021г., Бюджетный кодекс, ст.5 Закона о бюджете №419 ФЗ от 30.11.2024г. Эти документы определяют, какие контракты попадают под казначейское сопровождение, какие обязательные условия должны быть прописаны в договоре, перечень разрешенных и запрещенных операций, порядок санкционирования расходов и т.д.
Раздельный учет ГОЗ при казначейском сопровождении отличается от аналогичного учета при банковском сопровождении и регулируется Приказом Минфина РФ №210н от 10.12.2021г. В отличии от банка, казначейство имеет право не только мониторить, но и проводить самостоятельные проверки правильности ведения раздельного учета и расходования средств.
Казначейское сопровождение может выступать в виде казначейского обеспечения обязательств. Разница между обычным сопровождением и обеспечением обязательств такая же, как между платежным поручением и аккредитивом. Казначейское обеспечение только подтверждает обязанность госзаказчика оплатить поставленные ему работы, товары, услуги.
Казначейское сопровождение не включает в себя такую опцию, как право на лимит в 5,360 млн. рублей в месяц, предусматривающий списание денежных средств иные банковские счета. Но в целом платить проще.
- Основные отличия банковского и казначейского сопровождений ГОЗ здесь
Кто обязан в 2025 году открывать казначейский счет здесь.
Как открыть лицевой счет в казначействе, проводить оплату и забирать остатки средств здесь.
Есть ограничения по перечислению прибыли, заработной платы, налогов, но они отличаются от применяемых при сопровождении уполномоченным банком. В частности, размер прибыли при которой ТОФК может приостановить операцию составляет 25% (не 20% как в случае банковского сопровождения), подробнее здесь.
В случае поставки продукции ГОЗ из имеющихся запасов при казначейском сопровождении, в договоре с заказчиком (исполнителем предыдущего уровня) надо предусмотреть возможность возмещения произведенных расходов.
Понятно, что в такой специфической сфере как ГОЗ приходится быть осторожным, как сапер на минном поле. Особенно важно знать тонкости работы с ГОЗ на этапе заключения контракта.
-
Во-первых, есть ответственность за отказ от заключения контракта ГОЗ и непредставление предложения о цене на продукцию по гособоронзаказу.Как составить предложение о цене здесь
Во-вторых, надо правильно оформить опережающую закупку, если необходимые товарно-материальные ценности приобретаются до даты заключения контракта или одновременно по нескольким договорам.
Во-третьих, есть ключевые фразы, которые лучше вписать в договор с заказчиком.
В-четвертых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов.
В-пятых, есть алгоритм работы с ГОЗ, включающий калькулирование, ограничение прибыли, ведение раздельного учета, оформление первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать в дальнейшем. Алгоритм ГОЗ здесь
Проще поймать редкого покемона, чем собрать вместе все нормативные документы, необходимые для выполнения ГОЗ. Еще сложнее понять детали.
НТЦ АПБ. Консультационное сопровождение ГОЗ.
Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты
Полный список законодательных актов ответственности исполнителей ГОЗ здесь
Ключ к успешному прохождению проверок ГОЗ – наличие подтверждающих документов (сроки хранения здесь.) и качественный раздельный учет ФХД, организованный на собственном предприятии.
Не все затраты, признаваемые в налоговом и бухгалтерском учетах, можно включать в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Порядок определения затрат в Приказе Минпромторга №334 от 08.02.2019г., подробнее здесь.
Как самостоятельно организовать раздельный учет ГОЗ читайте здесь
Сложно понять специфику государственного оборонного заказа, не владея терминологией ГОЗ. Вы вкладываете в понятие один смысл, а на поверку он оказывается совсем другим.
Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.
Нормативный документ | Фрагмент текста документа | Комментарий |
---|---|---|
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе: включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса; |
Опережающий задел надо заранее не только согласовать с заказчиком, но и вести раздельный учет. |
44 ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок» | п.10 ст.99 Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль...в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок; 2) нормирования в сфере закупок; 3) определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;.... |
Контроль в сфере закупок гособорнзаказа. |
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 | Положение о гос.регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. 9. Цена на продукцию...определяется с применением одного из следующих методов: метод анализа рыночных индикаторов; метод сравнимой цены; затратный метод. |
Очень Важный документ! Определяет: 1. Цели и принципы гос.регулирования цен на продукцию гособоронзаказа; 2. Методы определения цен ; 3. Условия и порядок применения видов цен; 4. Нормативы рентабельности (прибыли) продукции ГОЗ. |
Приказ Минобороны РФ от 08.06.2022 № 329 | Об утверждении Перечня документов, представляемых в Министерство обороны РФ в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, согласно пункту 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 | Перечень обосновывающих цену документов, РКМ здесь. |
Приказ ФАС России от 16 декабря 2022 г. № 995/22 | Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465 | Расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), подробнее здесь. До 10.01.22 действовал Приказ 1138/19. |
Приказ Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 224 | Об установлении формы заключения военного представительства МО РФ о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. | Действует с 02.06.2023 |
Приказ ГК "Роскосмос" от 16.03.2023 № 84 | Об утверждении Перечня документов, представляемых в..."Роскосмос" в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу... | Подробнее здесь. До 10.05.23 действовал Приказ от 31.12.2020 N 400 |
Приказ ГК "Роскосмос" от 28.08.2023 № 301 | Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки | Подробнее здесь. До 18.11.23 действовал Приказ от 29.12.2016 № 296 |
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334 | Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа. Порядок не определяет требования к организациям по ведению бухгалтерского и налогового учета затрат. |
Перечень затрат Приказа 334 с удобной навигацией здесь. |
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501 | Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ и входящих в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. | Четко расписано, что делать, чтобы оплатить с отдельного счета иностранному поставщику ГОЗ, если заказчик Минобороны. |
Постановление от 27.04.2024 № 549 | Головные исполнители, исполнители обязаны: - проводить работы по включению в ФКП информации о товарах, подлежащих каталогизации; - использовать информацию о товарах, подлежащих каталогизации, из ФКП при выполнении ГОЗ. |
Каталогизация, подробнее здесь |
Приказ Минпромторга РФ от 22.11.2022 № 4848 | Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей. участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. | Как получить разрешение оплатить с отдельного счета иностранному поставщику ГОЗ, если заказчик Минпромторг. |
Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 г. № 1658 |
п.2 пп. "и": независимо от способа определения исполнителя и соответствующего ему порядка формирования цены контракта в контракте указываются: - цена единицы продукции, сформированная в порядке, установленном законодательством РФ; - перечень вспомогательных работ (работ (услуг) по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ (услуг), связанных с поставкой продукции и оказывающих влияние на цену контракта) с указанием цены таких работ; - порядок осуществления расчетов (в том числе авансирования в случае, если при заключении контракта принято решение об авансировании) по выполнению контракта. При установлении этапов (периодов) его выполнения указывается этапность осуществления расчетов; |
Типовые условия государственного контракта и контракта исполнителя цепочки кооперации. |
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1275 |
п.13. Независимо от способа определения головного исполнителя и соответствующего ему порядка формирования цены в государственном контракте указываются: ..... б) ориентировочное значение цены государственного контракта либо формула цены и максимальное значение цены государственного контракта в случаях, установленных Правительством РФ; |
Примерные условия государственного контракта для Головного исполнителя. |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г. № 1482 |
1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, являются: наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта; финансовая устойчивость и платежеспособность; наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям. |
Требования, предъявляемые к исполнителям государственного оборонного заказа. Подробнее о финансовой устойчивости и платежеспособности здесь. |
Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 г. N 190 | Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности ..... на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу | Методика применения индексов цен в ГОЗ. |
Письмо Минэкономразвития №35132 ПК-ДО3и от 02.10.2024 | О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу | Индексы цен на продукцию ГОЗ 2025-2027, подробнее здесь. |
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 | Организация, выполняющая государственный оборонный заказ...осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. | Правила ведения раздельного учета в гособоронзаказе (за исключением казначейского сопровождения). |
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г. № 1585 |
п.10. Основанием для включения сведений в реестр является вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания, ...предусмотренном частью 2 статьи 7.292 КоАП. п.12. Основаниями для исключения из реестра сведений о лице, привлеченном к административной ответственности, являются: а) истечение одного года со дня окончания исполнения постановления; б) отмена постановления в соответствии с законодательством РФ; в) наличие у уполномоченного органа сведений о ликвидации в соответствии с законодательством РФ лица, привлеченного к административной ответственности... |
Правила ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта ГОЗ. |
Указ Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 |
Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне | Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. |
Приказ Министра обороны РФ от 17.01.2022 № 22 |
Об утверждении Перечня сведений ВС РФ, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны | Перечень сведений, отнесенных к служебной тайне. |
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2021 г. N 2052 | Об утверждении Правил обращения со сведениями, составляющими служебную тайну в области обороны | Как работать с документами "ДСП". |
Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г. № 401 |
Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ. | Форма в виде таблицы сводного расчета суммы запаса. |
Приказ МО РФ от 08.10.2018 г. № 554. | Порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны РФ, отчета об исполнении государственного контракта, предусмотренного ...постановлением от 19 января 1998 г. № 47... | Порядок предоставления Отчета об исполнении гос.контракта. |
Приказ МО РФ от 19.11.2018 г. № 670. | Об определении состава и формата представления ... информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами..., утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47 | Формат предоставления Отчета об исполнении гос.контракта |
Приказ МО РФ от 21.11.2019 г. № 686 | О внесении изменения в пункт 2 порядка и сроков представления организациями, выполняющими ГОЗ.... отчета об исполнении гос. контракта... | Изменен срок предоставления отчета с 10 числа на 25 число. |
НОВОЕ! Приказ МО РФ от 25.09.2024 г. №564 | Об установлении порядка, сроков и формата представления единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственному заказчику информации о размере сформированной ориентировочной (уточняемой) цены.... | Очет, предоставляется только в случае спецмер, подробнее здесь. |
Приказ ГК "Роскосмос" от 24.08.2021 г. № 243. | Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими ГОЗ, в которых созданы военные представительства..отчета об исполнении государственного контракта... | Порядок предоставления отчета, если госзаказчик ГК "Роскосмос". |
Приказ ГК "Росатом" от 21.11.2018 г. №1/35НПА | Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими ГОЗ, в которых созданы военные представительства..отчета об исполнении государственного контракта... | Порядок предоставления отчета, если госзаказчик ГК "Росатом". |
Постановление от 22.08.2024 №1124 | Об установлении случаев представления информации о повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа | Кто может не предоставлять сведения о повышении цен здесь. |
Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18. | Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, ....если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности. | Подробнее здесь. |
Приказ ФАС России от 17.06.2019 г. N 772/19. | Об утверждении формы представления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа | Формат предоставления информации о завышении цен ГОЗ. |
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 г. № 1036 | п.12. Военная продукция, а также комплектующие изделия, сырье и материалы подлежат оценке соответствия головными исполнителями (исполнителями) в форме контроля качества. ... В качестве доказательственных материалов к заявлению о соответствии используются техническая документация, результаты исследований (испытаний, измерений) и (или) другие документы, послужившие основанием для заявления о соответствии. Заявление о соответствии и доказательственные материалы хранятся у головного исполнителя (исполнителя) в течение всего жизненного цикла военной продукции. |
Особенности оценки соответствия оборонной продукции, определение жизненного цикла. |
Приказ МО РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 г. № 475/13н. | Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу | Структура ИГК, подробнее здесь. |
Приказ Минпромторга РФ от 22.11.2022 г. № 4846 | Об определении Порядка составления, утверждения и предоставления в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, перечня физических лиц, которым подлежат перечислению денежные средства в качестве платы за установление права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), ...... | Порядок согласования перечня для оплаты за земельный участок. |
Приказ Минпромторга РФ от 22.11.2022 г. № 4847 | Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком государственного оборонного заказа размере прибыли, подлежащей перечислению головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу при частичном исполнении им государственного контракта по государственному оборонному заказу | Уведомление о размере прибыли в случае, если закзчик Минпромторг, здесь.. |
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 26.05.2023 № 173 | Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта | Уведомление о размере прибыли в случае, если закзчик Роскосмос, здесь.. |
Приказ Минпромторга РФ от 22.11.2022 г. № 4849 | Об утверждении Порядка направления уведомления о полном исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу в уполномоченный банк | Уведомление о закрытии ИГК, если закзчик Минпромторг. |
Приказ Минпромторга РФ от 02.12.2022 г. № 5017 | Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа | Согласование размера возмещаемых затрат в случае, если закзчик Минпромторг, здесь.. |
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 26.05.2023 № 174 | Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем за счет собственных средств на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа | Уведомление о размере возмещения затрат, если закзчик Роскосмос, здесь.. |
Приказ Минпромторга РФ от 21.04.2017 г. № 1270 | Отнесение продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства осуществляется головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу или исполнителем...самостоятельно. | Порядок отнесения к продукции с длительным технологическим циклом производства. |
Федеральный закон от 08.08.2024 N 318-ФЗ | Национальный режим в закупках | Подробнее здесь. |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 | Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства. | Перечислены случаи, когда не применяется запрет на продукцию иностранного производства. |
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 | О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации | Правила выдачи заключения о подтверждении производства на территории РФ |
Указ Президента РФ от 08.11.2021 N 634 | Об утверждении Правил установления принадлежности лицу, выполняющему государственный контракт, права на получение патента и исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности | Правила оценки РИД.Подробнее здесь. |
Постановление от 28.10.2021 N 1845 | Сведения о секретах производства, содержащиеся в Реестре, предоставляются государственным заказчикам и исполнителям государственных контрактов.......на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной и иной охраняемой законом тайне и защите от недобросовестной конкуренции. | Порядок ведения Реестра РИД в ГОЗ.Подробнее здесь. |
Указание Банка России от 24 октября 2019 г. N 5300-У | 2. Уполномоченный банк вправе приостановить операцию по отдельному счету, если она соответствует хотя бы одному из следующих критериев: списание денежных средств.. в счет уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов ....суммарно превышающем 50 процентов от цены контракта; списание денежных средств ... в счет перечисления прибыли...в размере, превышающем 20 процентов от цены контракта; неоднократные списания денежных средств ...на любые иные счета на сумму менее 600 000 рублей ... либо на иные отдельные счета на сумму менее 50 000 000 рублей ..., характер которых дает основания полагать, что целью таких списаний является уклонение от процедуры обязательного контроля, предусмотренной пунктом 1.4 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ... |
7 критериев приостановки операций. |
Положение ЦБ РФ от 02.03.2012 N 375-П | 1205. Операция ..., обладающая признаками, свидетельствующими о возможном дроблении контрактов в сфере государственного оборонного заказа, в частности, перечисление денежных средств по нескольким контрактам (договорам), заключенным в течение непродолжительного промежутка времени (до 1 месяца) с одним и тем же контрагентом. | Признаки, указывающие на необычный характер операции. |
Указание Центрального банка РФ от 22.11.2016 г. № 4210-У (в редакции от 23.06.2022 № 6166-У) | При переводе исполнителем средств, направленных на возмещение расходов на формирование запаса банком осуществляется контроль: - непревышения суммы; - оплаты исполнителем расходов на формирование запаса; - соответствия суммы акта приема-передачи товара. |
Мониторинг расчетов ГОЗ уполномоченным банком. |
Указание Банка России 28 августа 2020 г. № 5536-У | О порядке, составе и формате представления, направления уполномоченным банком информации и документов в единую информационную систему государственного оборонного заказа. | какие данные уполномоченный банк направляет в ЕИС ГОЗ. |
Ответственность исполнителя ГОЗ.
Нормативный документ | Фрагмент текста документа |
---|---|
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.6.1. Непредставление или несвоевременное представление ......предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу (в том числе обосновывающих такую цену документов) либо информации, подлежащей представлению в соответствии с законодательством РФ..., - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. |
Арбитражноый процессуальный кодекс РФ (в редакции от 01.07.2021 N 282-ФЗ). | Статья 52. Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд: с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа в том числе государственными заказчиками государственного оборонного заказа, головными исполнителями поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу,..., и о применении последствий недействительности таких сделок. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) ……влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа 1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. НОВАЯ 2. Нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, либо нарушение должностным лицом военного представительства государственного заказчика предусмотренных государственным контрактом по государственному оборонному заказу или договором, заключенным в целях выполнения государственного оборонного заказа, порядка и (или) сроков осуществления контроля качества или приемки товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2.1. Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. При повторном нарушении - статья 201.2 УК РФ. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.55.2. Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению ... государственного оборонного заказа 1. Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу или договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, ст. 14.31 и 14.55 .., - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. 2. Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией), повлекшее получение излишнего дохода в размере более одного миллиона рублей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.., - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех миллионов до пяти миллионов рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете…. на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности . 1.Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 2.Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов. 3. Нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу установленных в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, представление которого государственному заказчику является обязательным в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 19.4.2. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов ...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль …. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля …-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.29. Принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа ...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), ... от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу ...если заключение такого ... контракта является обязательным .....если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. 427 ФЗ от 21.12.21г. Поводом к возбуждению дел... является невыполнение в установленный срок требования ...о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. При повторном нарушении - статья 201.3 УК РФ. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании 2.Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта 4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. 4.1. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. 5. Действия, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи, если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
Уголовный Кодекс РФ | Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств 1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, .... совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Примечание. Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 рублей, а особо крупным размером - 7 500 000 тысяч рублей. |
Уголовный Кодекс РФ | Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, - наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Подробнее в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21 |
НОВОЕ! Уголовный Кодекс РФ | Статья 201.2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа 1. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2.1 статьи 14.55 КоАП РФ, - наказывается штрафом в размере от 1 000 000 до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, лицом, указанным в части 1 статьи 14.55 КоАП РФ, повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее 5 процентов цены таких государственного контракта либо договора, но не менее 5 000 000 рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно устранило нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа."; |
НОВОЕ! Уголовный Кодекс РФ | Статья 201.3. Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 КоАП, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, - наказывается штрафом в размере от 1 000 000 до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. |
Уголовный Кодекс РФ | Статья 285.4. Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, - наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. |
НОВОЕ! Уголовный Кодекс РФ | Статья 285.5. Нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа 1. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, должностным лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1, 2 или 2.1 статьи 14.55 КоАП РФ, - наказывается штрафом в размере от 1 000 000 до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, должностным лицом, повлекшее причинение Российской Федерации ущерба в сумме, составляющей не менее 5 процентов цены таких государственного контракта либо договора, но не менее 5 000 000 рублей, или невыполнение задания государственного оборонного заказа, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Примечание. Должностное лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно устранило нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа."; |
НОВОЕ! Уголовный Кодекс РФ | Статья 285.6. Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа Отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 КоАП РФ, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, - наказывается штрафом в размере от 1 000 000 до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. |
НОВОЕ! Уголовный Кодекс РФ | Статья 275.1. Сотрудничество на конфиденциальной основе с иностранным государством, международной либо иностранной организацией. Установление и поддержание гражданином Российской Федерации отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с представителем иностранного государства, международной либо иностранной организации в целях оказания им содействия в деятельности, заведомо направленной против безопасности Российской Федерации (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 275 настоящего Кодекса), - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Примечание. Лицо освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье, если оно добровольно и своевременно сообщило органам власти об установлении и о поддержании отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с представителем иностранного государства, международной либо иностранной организации, не совершило никаких действий по исполнению полученного от него задания и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления. Преречень сведений в Приказе ФСБ России от 04.11.2022 N 547. |