Гособоронзаказ. "Подводные камни" поставки товара с использованием специального счета.
Ваш заказчик предложил открыть специальный счет в банке или лицевой счет в казначействе? Предложил поработать по схеме: поставка продукции из имеющихся запасов без аванса, затем возмещение ранее понесенных расходов со специального счета на расчетный счет.
Почему-то в этом случае все задают один единственный вопрос: как открыть специальный счет (отдельный или лицевой)? Как в анекдоте про студентов, которые на вопрос : - Сколько Вам нужно времени, чтобы выучить китайский язык? отвечают: - А когда сдавать?
На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: - Как дальше работать со специальным счетом?, а: - Как работать с государственным оборонным заказом (далее - ГОЗ)?
Если вы стали исполнителем государственного оборонного заказа, вы обязаны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо информировать своих поставщиков о том, что договоры заключаются в целях выполнения ГОЗ (обязательно наличие ИГК, особые требования к содержанию договора), следить за целевым расходованием денежных средств, не завышать цену, вести раздельный учет , составлять расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), предоставлять Отчет об исполнении государственного контракта. Скачать форму отчета
Надо очень аккуратно обращаться со сведениями о поставщике, заказчике, ИГК, предмете государственного контракта (договора), номенклатуре, продукции, обеспечении и т.д., так как такая информация может быть отнесена служебной тайне (перечень в Приказе Минобороны №22 от 17.01.2022 г.). Как работать с такой информацией здесь.
Ниже приведен список основных нормативных документов ГОЗ с комментариями.
Если заказчиком является Министерство обороны или ГК "Роскосмос", исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета (ОБС) в уполномоченном банке. Остальные контракты ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). Исключение - СВР России, ФСО России и ГК "Росатом". Сначала мы рассмотрим, как работать с уполномоченным банком, затем с ТОФК.
Банковское сопровождение ГОЗ.
Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций, наличие ИГК. Банк может приостановить операции по отдельному счету. Существует 7 критериев приостановки, в том числе перечисление прибыли более 20%, налогов и сборов более 50% от цены контракта. А так же неоднократное списание денежных средств с отдельного счета на любые иные счета на сумму менее 600 тыс. рублей, либо на иные отдельные счета на сумму менее 50 млн. рублей, характер которых дает основания полагать, что целью является уклонение от процедуры обязательного контроля, предусмотренной N 115-ФЗ от 07.08.2001г.
Банк передает в ЕИС ГОЗ информацию о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов, об ограничении распоряжения отдельным счетом, о выплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете, об участниках расчетов, об исполненных распоряжениях, включая документы, являющиеся основанием для составления распоряжений…
Для уполномоченного банка важно, чтобы были четко определены: цена контракта, сумма прибыли по контракту, которая должна иметь фиксированную величину, либо точно определена (например, 10 % от цены Контракта), сумма фактического задела.
Каждый исполнитель имеет право на лимит в 3 млн. рублей в месяц (головной исполнитель 5 млн. рублей в месяц), возобновляемый с первого числа каждого календарного месяца, предусматривающий списание денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета на цели, не запрещенные режимом использования ОБС, в том числе и за поставляемый товар. Например, оплата гостиниц, авиабилетов, лицензий и т.д.
Требования касающиеся указания ИГК, а также использования отдельного счета не применяются в отношении поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по ценам (тарифам), подлежащим госрегулированию, оплате расходов на электрическую энергию и некоторых иных случаях при оплате в рамках 3 (5) млн. рублей.
Вопрос о том, можно ли стать поставщиком ГОЗ без открытия отдельного или лицевого счета, один из самых сложных. Его надо рассматривать для конкретного случая. На практике, даже если в договоре нет указаний на то, что он выполняется в рамках гособоронзаказа, поставщика могут признать участником правоотношений в сфере ГОЗ.
Вернемся к вопросу о поставке продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.
В 2022 году особое внимание уделяется правильному оформлению опережающего запуска производства или предварительной закупки материалов, комплектующих (новый порядок согласования договора, требования к первичным документам, раздельный учет и т.д.). Но, это отдельная тема, а мы вернемся к банку.
Во-первых. До подписания контракта вы резервируете счет в уполномоченном банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему заказчику. В дальнейшем контракт может быть предоставлен в банк с соблюдением письменной формы, либо если контракт был заключен в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ, в виде скриншота с сайта торговой площадки (платформы) в сети «Интернет», содержащего информацию о дате заключения, номере, цене, дате начала исполнения/окончания контракта (при наличии).
Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность перечисления денежных средств в целях возмещения понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, согласно подпункта е.1 пункта 2 части 1 статьи 8.3 закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». А так же условие о размере возмещения в абсолютной величине (конкретная сумма, НДС выделен).
Для головного исполнителя возможность возмещения затрат предусмотрена подпунктом "е" пункта 2 части 1 статьи 8.3 закона 275 ФЗ от 29.12.12 г.
В-третьих. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный счет простой исполнитель сможет только после полного выполнения контракта. Для этого необходимо предоставить в банк:
контракт со всеми приложениями и дополнениями (выписку из контракта, содержащего государственную тайну), который содержит условие о возмещении;
- акт приема-передачи товара (акт выполненных работ, оказанных услуг);
- платежные распоряжения, подтверждающие понесенные расходы, подлежащие возмещению, или выписка по иному банковскому счету с указанием назначения платежа, заверенные банком (например, в виде штампа, подтверждающего исполнение распоряжения), или первичные учетные документы, составленные в соответствии с № 402-ФЗ и подтверждающие соответствующие расходы.
Для проведения данной операции головным исполнителем не требуется полного исполнения государственного контракта. Но необходимо, чтобы государственный заказчик уведомил уполномоченный банк о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование запаса (на бумажном носителе или в электронном виде в ЕИС ГОЗ.).
ВАЖНО! Расходы на формирование запаса могут быть понесены как до заключения контракта, так и после его заключения, но не после его прекращения.
В-четвертых. В платежном поручении на списание средств с ОБС надо указать обязательные реквизиты:
- ИГК;
- код операции;
- назначение платежа:
- тип (или пункт Закона) соответствующей разрешенной операции;
- если сумма платежного поручения меньше суммы обосновывающего документа, то в назначении платежа необходимо указывать «Частичная оплата …»
Могут возникнуть проблемы с возмещением затрат и перечислением прибыли, если ваш заказчик оплатил часть договора со своего расчетного счета (минуя отдельный счет). Уполномоченный банк посчитает, что контракт не исполнен полностью. Если заказчик провел зачет встречных требований в одностороннем порядке, гарантированы дополнительные сложности.
Полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2196).
Что делать, если средств на специальном счете нет, а оплатить надо срочно? Можно сначала пополнить специальный счет собственными средствами, затем вернуть деньги на свой расчетный счет. Разрешены операции:
- а) возврат зачисленных на отдельный счет денежных средств в связи с ошибкой плательщика либо кредитной организации;
б) возврат собственных средств исполнителя на банковский счет, с которого указанные денежные средства поступили, в сумме, не превышающей ранее зачисленную.
Во-пятых. Специальный (отдельный) счет можно закрыть либо после полного исполнения Государственного контракта и получения соответствующего уведомления, либо в связи с переводом в иной уполномоченный банк. Для этого надо представить в банк заявление о расторжении договора банковского сопровождения с указанием реквизитов для перечисления остатка денежных средств.
Уполномоченный банк не имеет права начислять проценты за пользование денежными средствами, находящимися на ОБС. Но он обязан предоставлять исполнителям ГОЗ льготное финансирование на условиях, установленных Правительством РФ (29 ФЗ от 25.02.2022 г.).
Казначейское сопровождение ГОЗ.
Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2022 году - это Постановление от N 2024 от 24.11.2021г., Бюджетный кодекс, ст.5 Закона о бюджете №390 ФЗ от 06.12.2021г. Эти документы определяют, какие контракты попадают под казначейское сопровождение, какие обязательные условия должны быть прописаны в договоре, перечень разрешенных и запрещенных операций, порядок санкционирования расходов и т.д.
Раздельный учет ГОЗ при казначейском сопровождении отличается от аналогичного учета при банковском сопровождении и регулируется Приказом Минфина РФ №210н от 10.12.2021г. В отличии от банка, казначейство имеет право не только мониторить, но и проводить самостоятельные проверки правильности ведения раздельного учета и расходования средств.
Казначейское сопровождение может выступать в виде казначейского обеспечения обязательств. Разница между обычным сопровождением и обеспечением обязательств такая же, как между платежным поручением и аккредитивом. Казначейское обеспечение только подтверждает обязанность госзаказчика оплатить поставленные ему работы, товары, услуги.
Казначейское сопровождение не включает в себя такую опцию, как право на лимит в 3 млн. рублей в месяц, предусматривающий списание денежных средств иные банковские счета. Есть ограничения по перечислению прибыли, заработной платы, налогов, но они отличаются от применяемых при сопровождении уполномоченным банком, подробнее здесь.
- Кто обязан в 2022 году открывать казначейский счет здесь.
Как открыть лицевой счет в казначействе, проводить оплату и забирать остатки средств здесь.
В случае поставки продукции ГОЗ из имеющихся запасов при казначейском сопровождении, в договоре с заказчиком (исполнителем предыдущего уровня) надо предусмотреть возможность возмещения произведенных расходов.
Понятно, что в такой специфической сфере как ГОЗ приходится быть осторожным, как сапер на минном поле. Особенно важно знать тонкости работы с ГОЗ на этапе заключения контракта.
- Во-первых, надо правильно оформить опережающую закупку, если необходимые товарно-материальные ценности приобретаются до даты заключения контракта или одновременно по нескольким договорам.
Во-вторых, есть ключевые фразы, которые лучше вписать в договор с заказчиком.
Во-третьих, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов.
В-четвертых, есть алгоритм работы с ГОЗ, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать в дальнейшем. Алгоритм ГОЗ здесь
Проще поймать редкого покемона, чем собрать вместе все нормативные документы, необходимые для выполнения ГОЗ. Еще сложнее понять детали.
НТЦ АПБ. Консультационное сопровождение ГОЗ.
Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты
Полный список законодательных актов ответственности исполнителей ГОЗ здесь
Нарушение | Санкции |
---|---|
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. | Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ). |
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). | Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ). |
Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). | Штраф на должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей; на юр. лиц – от 300 до 500 тысяч рублей. Грубое нарушение- от 500 тысяч до 1 млн. рублей (ст. 15.37 КоАП РФ). |
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. | Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ). |
Ключ к успешному прохождению проверок ГОЗ – наличие подтверждающих документов и качественный раздельный учет ФХД, организованный на собственном предприятии.
Не все затраты, признаваемые в налоговом и бухгалтерском учетах, можно включать в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Порядок определения затрат в Приказе Минпромторга №334 от 08.02.2019г., подробнее здесь.
Как самостоятельно организовать раздельный учет ГОЗ читайте здесь
Сложно понять специфику государственного оборонного заказа, не владея терминологией ГОЗ. Вы вкладываете в понятие один смысл, а на поверку он оказывается совсем другим.
Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.
Нормативный документ | Фрагмент текста документа | Комментарий |
---|---|---|
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя: 7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком; |
Подробнее о законе 275 ФЗ и обязанностях Исполнителя ГОЗ здесь. |
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» | п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе: включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса; |
Опережающий запас надо заранее не только согласовать с заказчиком, но и вести раздельный учет. |
44 ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок» | п.10 ст.99 Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль...в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок; 2) нормирования в сфере закупок; 3) определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;.... |
Контроль в сфере закупок гособорнзаказа. |
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 | Положение о гос.регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. 9. Цена на продукцию...определяется с применением одного из следующих методов: метод анализа рыночных индикаторов; метод сравнимой цены; затратный метод. |
Очень Важный документ! Определяет: 1. Цели и принципы гос.регулирования цен на продукцию гособоронзаказа; 2. Методы определения цен ; 3. Условия и порядок применения видов цен; 4. Нормативы рентабельности (прибыли) продукции ГОЗ. |
Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19 | Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465 | Расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), формы в виде таблиц EXCEL. |
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 31.12.2020 N 400 | Об утверждении Перечня документов, представляемых в..."Роскосмос" в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу. | Перечень документов для обоснования цены контрата Госкорпорации "Роскосмос" |
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334 | Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа. Порядок не определяет требования к организациям по ведению бухгалтерского и налогового учета затрат. |
Перечень затрат, принимаемых в гособоронзаказе, порядок распределения косвенных расходов. |
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501 | Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ и входящих в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. | Четко расписано, что делать, чтобы оплатить с отдельного счета иностранному поставщику ГОЗ. |
Приказ Госкорпорации «Роскосмос» от 29.12.2016 г. № 296 | Об утверждении порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по ГОЗ и входящих в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. | Как работать с иностранными поставщиками гособоронзаказа Госкорпорации «Роскосмос». |
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1275 |
п.13. Независимо от способа определения головного исполнителя и соответствующего ему порядка формирования цены в государственном контракте кроме цены государственного контракта указываются: а) цена единицы товара..; б) цена запасных частей (каждой запасной части)..., а также цена единицы работы и (или) услуги ... по техническому, сервисному обслуживанию техники, оборудования и (или) на выполнение работ по их ремонту, объем которых на дату заключения государственного контракта невозможно определить; д) источник финансирования; |
Примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу. |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г. № 1482 |
1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, являются: наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта; финансовая устойчивость и платежеспособность; наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям. |
Требования, предъявляемые к исполнителям государственного оборонного заказа. Подробнее о финансовой устойчивости и платежеспособностиздесь. |
Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 г. N 190 | Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности ..... на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу | Методика применения индексов цен в ГОЗ. |
Письмо Минэкономразвития РФ от 5 октября 2021 г. N 33918-ПК/Д03и | О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу | Индексы цен на продукцию ГОЗ 2022-2024. Подробнее здесь. |
Постановление от 02.12.2021 № 2179 | Об утверждении методики расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2020 - 2021 годах, в связи с ростом включаемых в себестоимость продукции затрат на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы- дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов | Как увеличить цену контракта ГОЗ 2020-2021 здесь. |
Приказ ФСТ России от 02.08.2012 г. N 134 | Об утверждении Перечня статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу | Перечень статей затрат, которые подлежит индексации отдельно. |
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 | Организация, выполняющая государственный оборонный заказ...осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. | Правила ведения раздельного учета в гособоронзаказе (за исключением казначейского сопровождения). |
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г. № 1585 |
п.10. Основанием для включения сведений в реестр является вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания, ...предусмотренном частью 2 статьи 7.292 КоАП. п.12. Основаниями для исключения из реестра сведений о лице, привлеченном к административной ответственности, являются: а) истечение одного года со дня окончания исполнения постановления; б) отмена постановления в соответствии с законодательством РФ; в) наличие у уполномоченного органа сведений о ликвидации в соответствии с законодательством РФ лица, привлеченного к административной ответственности... |
Правила ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта ГОЗ. |
Указ Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 |
Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне | Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. |
Приказ Министра обороны РФ от 17.01.2022 № 22 |
Об утверждении Перечня сведений ВС РФ, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны | Перечень сведений, отнесенных к служебной тайне. |
Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2021 г. N 2052 | Об утверждении Правил обращения со сведениями, составляющими служебную тайну в области обороны | Как работать с документами "ДСП". |
Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г. № 401 |
Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ. | Форма в виде таблицы сводного расчета суммы запаса. |
Приказ МО РФ от 08.10.2018 г. № 554. | Порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны РФ, отчета об исполнении государственного контракта, предусмотренного ...постановлением от 19 января 1998 г. № 47... | Порядок предоставления Отчета об исполнении гос.контракта. |
Приказ МО РФ от 19.11.2018 г. № 670. | Об определении состава и формата представления ... информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами..., утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47 | Формат предоставления Отчета об исполнении гос.контракта |
Приказ МО РФ от 21.11.2019 г. № 686. | О внесении изменения в пункт 2 порядка и сроков представления организациями, выполняющими ГОЗ.... отчета об исполнении гос. контракта... | Изменен срок предоставления отчета с 10 числа на 25 число. |
Приказ ГК "Роскосмос" от 24.08.2021 г. № 243. | Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими ГОЗ, в которых созданы военные представительства..отчета об исполнении государственного контракта... | Порядок предоставления отчета, если госзаказчик ГК "Роскосмос". |
Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18. | Порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, ....если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности. | Исполнители ГОЗ обязаны предоставлять в ФАС информацию о завышении цен. |
Приказ ФАС России от 17.06.2019 г. N 772/19. | Об утверждении формы представления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа | Формат предоставления информации о завышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги ГОЗ. |
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 г. № 1036 | п.12. Военная продукция, а также комплектующие изделия, сырье и материалы подлежат оценке соответствия головными исполнителями (исполнителями) в форме контроля качества. ... В качестве доказательственных материалов к заявлению о соответствии используются техническая документация, результаты исследований (испытаний, измерений) и (или) другие документы, послужившие основанием для заявления о соответствии. Заявление о соответствии и доказательственные материалы хранятся у головного исполнителя (исполнителя) в течение всего жизненного цикла военной продукции. |
Особенности оценки соответствия оборонной продукции, определение жизненного цикла. |
Приказ МО РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 г. № 475/13н. | Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу | Структура ИГК |
Приказ Минпромторга РФ от 21.04.2017 г. № 1270 | Отнесение продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства осуществляется головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу или исполнителем...самостоятельно. | Порядок отнесения к продукции с длительным технологическим циклом производства. |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 | Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства. | Перечислены случаи, когда не применяется запрет на продукцию иностранного производства. |
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 | О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации | Правила выдачи заключения о подтверждении производства на территории РФ |
Указ Президента РФ от 08.11.2021 N 634 | Об утверждении Правил установления принадлежности лицу, выполняющему государственный контракт, права на получение патента и исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности | Правила оценки РИД.Подробнее здесь. |
Постановление от 28.10.2021 N 1845 | Сведения о секретах производства, содержащиеся в Реестре, предоставляются государственным заказчикам и исполнителям государственных контрактов.......на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной и иной охраняемой законом тайне и защите от недобросовестной конкуренции. | Порядок ведения Реестра РИД в ГОЗ.Подробнее здесь. |
Указание Банка России от 24 октября 2019 г. N 5300-У | 2. Уполномоченный банк вправе приостановить операцию по отдельному счету, если она соответствует хотя бы одному из следующих критериев: списание денежных средств.. в счет уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов ....суммарно превышающем 50 процентов от цены контракта; списание денежных средств ... в счет перечисления прибыли...в размере, превышающем 20 процентов от цены контракта; неоднократные списания денежных средств ...на любые иные счета на сумму менее 600 000 рублей ... либо на иные отдельные счета на сумму менее 50 000 000 рублей ..., характер которых дает основания полагать, что целью таких списаний является уклонение от процедуры обязательного контроля, предусмотренной пунктом 1.4 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ... |
7 критериев приостановки операций. |
Указание Центрального банка РФ от 22.11.2016 г. № 4210-У | При переводе исполнителем средств, направленных на возмещение расходов на формирование запаса банком осуществляется контроль: - непревышения суммы; - оплаты исполнителем расходов на формирование запаса; - полного исполнения заказчиком обязательств по контракту; - соответствия суммы акта приема-передачи товара. |
Мониторинг расчетов ГОЗ уполномоченным банком. |
Указание Банка России 28 августа 2020 г. № 5536-У | О порядке, составе и формате представления, направления уполномоченным банком информации и документов в единую информационную систему государственного оборонного заказа. | какие данные уполномоченный банк направляет в ЕИС ГОЗ. |
Ответственность исполнителя ГОЗ.
Нормативный документ | Фрагмент текста документа |
---|---|
Арбитражноый процессуальный кодекс РФ (в редакции от 01.07.2021 N 282-ФЗ). | Статья 52. Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд: с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа в том числе государственными заказчиками государственного оборонного заказа, головными исполнителями поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу,..., и о применении последствий недействительности таких сделок; с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд....и о применении последствий недействительности таких сделок; с иском о возмещении ущерба, причиненного РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) ……влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа 2.1.Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 3.Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.55.2. Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу 1.Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта …. -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. 2.Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией…… - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете…. на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности . 1.Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 2.Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 19.4.2. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов ...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль …. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля …-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.29. Принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа ...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), ... от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу ... - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. 427 ФЗ от 21.12.21г. Поводом к возбуждению дел... является невыполнение в установленный срок требования ...о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании 2.Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта 4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. 4.1. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. 5. Действия, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи, если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
Уголовный Кодекс РФ | Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств 1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, .... совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Примечание. Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 рублей, а особо крупным размером - 7 500 000 тысяч рублей. |
Уголовный Кодекс РФ | Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, - наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Подробнее в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21 |
Уголовный Кодекс РФ | Статья 285.4. Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, - наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. |