Расширенное казначейское сопровождение договоров по 223 ФЗ, 44 ФЗ, 275 ФЗ, субсидий.


Вам повезло. Договор оказался не просто с казначейским сопровождением, а с расширенным казначейским сопровождением. Вопросов много: как платить, отчитываться и т.д. Но, обо всем по порядку.

Под расширенное казначейское сопровождение попадают не только контракты гособоронзаказа, МЧС, значимые стройки, но и:
- контракты на поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения гос. нужд;
- соглашения о предоставлении субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы юридических, предоставленных из Федерального бюджета и местных бюджетов;
- договоры, выполняемые в рамках кооперации перечисленных выше контрактов и соглашений.

Казначейское сопровождение это.

Казначейское сопровождение – это проведение территориальным органом Федерального казначейства (ТОФК), финансовым органом субъекта РФ или муниципального образования (в зависимости от типа бюджета) операций с денежными средствами после санкционирования - проверки информации о суммах и направлениях использования средств, соответствие информации, содержащейся в договоре и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств (ст. 242.23 БК РФ). Порядок санкционирования каждый год определяется новым правовым актом. В 2021 году это Приказ Минфина от 10.12.2020 № 301н.

Казначейское сопровождение

Для санкционирования надо предоставить Сведения об операциях с целевыми средствами. И только после их согласования казначейством можно проводить платежки с лицевого счета.

Как открыть казначейский счет, составить Сведения и платежное поручение здесь.

Чем отличается расширенное казначейское сопровождение

При простом казначейском сопровождении ТОФК осуществляет проверку платежного распоряжения на предмет:

а) разрешенных (запрещенным) операций;
б) соответствия реквизитов (номер, дата) контракта Сведениям;
в) соответствия назначения платежа детализированным кодам поступления и расходования средств;
г) соответствия наименования, ИНН, КПП, банковских и других реквизитов получателя денежных средств, реквизитам, указанным в контракте и документах-основаниях;
д) непревышения суммы, указанной в платежке, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования средств в Сведениях, и суммой остатка средств по контракту;
е) соответствия ИГК;
ж) соответствия содержания операции исходя из документов-оснований текстовому назначению платежа, предмету (целям) и условиям контракта.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения ГОС и ГОЗ.
: +7 911 006 72 37   : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

При расширенном казначейском сопровождении к перечисленным выше добавляются дополнительные проверки. Проверки камеральные и выездные. Объем проверок зависит от правового акта Правительства РФ (постановление, приказ и т.д.), на основании которого происходит финансирование контракта (далее- Правовой акт). Внимательно читайте проект договора, в нем должны быть ссылки на постановление, приказ и т.д. или указания на то, что именно будет контролироваться. Например, в случает МЧС ссылка на Распоряжения от 19.02.2021 г. № 407-р, 408-р, 409-р, 410-р.

Итак, при расширенном казначейском сопровождении ТОФК может проверить:

(перечень зависит от Правового акта)
а) сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
б) количество товаров (объеме работ, услуг);
в) фактически поставленные товары (работы, услуги), в том числе с использованием фото- и видеотехники, на соответствие информации, указанной в контракте, документах-основаниях;

Документ – основание: договор, товарная накладная, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ и т.п., подтверждающий факт выполнения (частичного выполнения) обязательств по контракту (договору) с организацией, которая указана получателем средств в платежном поручении.

г) соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации (в 2021 году Приложение №2 к Приказу 334н), в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат, в соответствии с Правилами экономического обоснования затрат (п. 2 ст. 242.24 БК РФ).

Структура цены контракта – Расходная декларация

В целях проведения платежа при окончательном расчете, или при оплате этапа исполнения договора, или в иные сроки, определенные нормативным актом (возможно при закупке материалов и комплектующих), надо раскрыть информацию о структуре цены контракта – предоставить Расходную декларацию по форме Приложения № 2 Приказу 334н от 30.12.2020 г.

Скачать образец заполнения Расходной декларации

Скачать форму Структуры цены (Расходная декларация)

Расходная декларация

Как заполнить расходную декларацию:

1) Направить в ТОФК запрос о предоставлении информации, отраженной на ЛС в целях формирования Расходной декларации (прикладывает скан-копию письма). Запрос предоставляется в электронном виде через документ «Запрос информации для формирования Расходной декларации» в рамках подпроцесса «Формирование и обработка Расходной декларации в ТОФК обслуживания ЛС».
2) Получить от ТОФК не позднее следующего дня автоматически созданный проект Расходной декларации. Заполнение происходит в части плановых и фактических показателей (графы 4 и 5 Расходной декларации).
3) На основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности заполнить графу 6 Расходной декларации, провести многоуровневое утверждение и вновь направить в ТОФК.

К Расходной декларации необходимо приложить на вкладке «Вложения» справку, Расчет накладных расходов, Выписку из регистров аналитического учета, содержащую информацию о затратах, отнесенных на себестоимость договора (Приложения №1, 3 к Приказу 334н от 30.12.2020 г.).

Скачать форму Расчета суммы накладных расходов

Скачать форму Выписки из регистров аналитического учета

4) ТОФК, проводит проверку в зависимости от того, что прописано в Правовом акте, указанном в контракте. Это могут быть просто сроки поставки и количество продукции, а может и соответствие фактических затрат по результатам ФХД с проведением анализа экономической обоснованности затрат.
5) По результатам проверки и анализа ТОФК отражает в Расходной декларации данные раздельного учета, указанные получателем целевых средств в бухгалтерском и управленческом учете (графа 7 Расходной декларации), и сумму экономически обоснованных затрат (графа 8 Расходной декларации) и направляет ее получателю целевых средств с приложением акта проведенной проверки.

6) Платежные поручения проводятся по результатам проверки, на сумму денежных обязательств, в отношении которых нарушения не выявлены.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения ГОС и ГОЗ.
: +7 911 006 72 37   : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Проверка фактически поставленных товаров (работ, услуг)

Регламент проверки фактически поставленных товаров (работ, услуг) прописан в приказе Федерального казначейства N 5н от 11.01.2021 г. Заказчик направляет в свое ТОФК информацию (в произвольной письменной форме на официальном бланке) о дате приемки товаров (выполненных работ, оказанных услуг) за 5 рабочих дней до даты приемки этапа или полного исполнения договора, графике поставки с приложением договора (информации о номере реестровой записи), накладной или проекта акта о приемке выполненных работ, с приложением:
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- проектной документации;
- рабочей документации;
- положительного заключения о соответствии проектной документации;
- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
- исполнительной документации на выполненный объем работ;
- иных документов, подтверждающих фактическое выполнение работ.
Если заказчик такую информацию не предоставит, ТОФК напомнит при наступлении срока.
В случае, если для проведения осмотра требуются специальные знания, квалификация, по инициативе ТОФК к его проведению могут привлекаться работники Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ ЦОКР)

Проверка осуществляется непосредственно по месту расположения предмета осмотра в форме визуального осмотра, проводимого без повреждения упаковки, разборки, демонтажа либо иного нарушения конструктивной целостности обследуемых товаров. Если предмет осмотра не может быть осмотрен без нарушения его конструктивной целостности (например, скрытые работы) или упаковки, либо ввиду его особых физических, технологических свойств (характеристик), проверка осуществляется без выезда к месту нахождения предмета осмотра.

При выявлении фактов несоответствия составляется Акт. Повторный осмотр осуществляется после устранения всех замечаний.

Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета ФХД

Во-первых, проверяется соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации.

Подробнее о раздельном учете госконтрактов при казначейском сопровождении здесь

Во-вторых, проводится анализ экономической обоснованности затрат. Экономически обоснованными затратами в понимании казначейства являются затраты, соответствующие следующим критериям:
- затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом проверяемого контракта;
- затраты подтверждены первичными учетными документами;
- товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения контракта в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных;
- предельный уровень прибыли и накладных расходов соответствует размеру, установленному Правовым актом, отраслевым законодательством или условиями контракта.

Подробнее о том, как экономически обосновать затраты здесь.

В кнтракт надо обязательно включать положения ст. 242.23 БК, а так же условия расширенного казначейского сопровождения, прописанные в Правовом акте.

Подробнее о том, какие условия надо прописать в договоре здесь.

Есть нюансы оплаты (разные для госзаказа и гособоронзаказа), которые зависят от того в каком году был заключен государственный контракт, является ли исполнитель единственным поставщиком или получателем субсидии, наличия аванса, средства какого бюджета расходуются и т.д. Важно правильно обосновывать свою позицию при проверках ТОФК, особенно при расширенном казначейском сопровождении.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Стоимость работ

Перечень основных нормативных документов, используемых при казначейском сопровождении, здесь здесь