Бюджет движения денежных средств. Образец.
Руководитель небольшого бизнеса вполне может вести бюджет самостоятельно. ПРОВЕРЕНО! Если заниматься ведением бюджета регулярно, не реже одного или двух раз в неделю, то начинаешь "чувствовать" свое предприятие и, как следствие, умело балансировать между осмотрительностью и деловым азартом.
Но чтобы по-настоящему увеличить доход, активно развиваться и расширяться не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, лучше начинать не с бюджета, а с постановки цели бизнеса и создания правил. Подробнее здесь
Итак, бюджет. Бюджет обычно требуется в трех случаях:
1. Вам нужен классический БДДС.
2. Берете кредит в банке, нужен план доходов и расходов и прогноз движения денежных средств.
3. У вас реальный бизнес и вы хотите, зарабатывать больше, тратить меньше, при этом всегда видеть полную финансовую картину.
Это разные бюджеты. Чтобы не томить ожиданием студентов и заемщиков, даем ссылку первых двух бюджетов. Скачивайте. А сами пойдем дальше. Реальный бизнес гораздо интереснее.
Классический бюджет движения денежных средств
Скачать классический бюджет движения денежных средств. Образец.
Прогноз движения денежных средств
План доходов и расходов
Скачать план доходов и расходов, прогноз движения денежных средств. Образец.
Расчетно-калькуляционные материалы для целей ГОЗ здесь
Бюджет движения денежных средств для реального бизнеса
Постараемся подойти к такому важному вопросу, как изучение процесса бюджетирования по старинке. Так устав Смольного института настоятельно требовал, "чтобы дети всегда имели вид бодрый, веселый, довольный и "вольные действия души". Поэтому предписывалось отнюдь не делать из наук предметов скуки, горя и отвращения, а облегчать всякими способами усвоение знаний. Для начала предлагаем скачать образец Бюджета движения денежных средств для реального бизнеса (далее по тексту "Бюджет"). В отличии от Бюджета доходов и расходов этот инструмент делает акцент не на планируемую прибыль, а на возможность практически контролировать денежный поток.
Скачать Бюджет движения денежных средств для реального бизнеса. Образец.
Данный бюджет подойдет для небольшого производственного предприятия, предприятия, занимающегося оптовой торговлей или строительно-монтажными работами. Это тот случай, когда доходы и затраты лучше вести по заказам или проектам.
Бюджет выполнен в электронных таблицах Excel. Он прост в эксплуатации, не требует специальных знаний по информационным технологиям. Все расчеты сделаны на основе формулы СУММЕСЛИМН и функции "Проверка данных". В состав файла входят два основных листа: Лист "Бюджет движения ДС"и Лист "Реестр платежей".
Лист "Бюджет движения ДС" включает в себя ячейки с формулами (окрашены) с данными о фактических поступлениях и затратах и пустые ячейки (белого цвета) для планируемых данных.
Начинать работу с Бюджетом движения денежных средств следует с Листа "Бюджет движения ДС". В колонку "Проект" необходимо занести данные о заказах или проектах. Можно корректировать статьи расходов разделов "Постоянные затраты", "Финансовая деятельность", "Инвестиционная деятельность", добавлять копированием строки раздела "Проект".
Затем необходимо заполнить колонки с планируемыми данными, при этом оплаты за ТМЦ, услуги и т.д. по проектам надо проставить со знаком "минус".
Теперь в строке "Начало Банк" хорошо видны кассовые разрывы (отрицательные значения).
Переходим к Листу "Реестр платежей". В реестр платежей можно вносить планируемые к оплате документы в две очереди.
Для того, чтобы фактические данные по поступлениям корректно отражались на Листе "Бюджет движения ДС", необходимо не только выбрать «Проект»,
но и в колонке «Вид расходов» выбрать «Оплата от заказчика». Сумму прихода надо проставить со знаком «минус».
Аналогично, при оплате за товар, материалы, услуги, которые можно прямо отнести на проект, необходимо не только выбрать «Проект», но и в колонке «Вид расходов» выбрать «Оплата поставщику».
Наименование статей общехозяйственных затрат можно изменять, но для этого следует перейти на Лист "Бюджет движения ДС".
Работать можно с несколькими расчетными счетами, кассой, подотчетными суммами, при этом наименование банков можно изменить в строках 5-15, а в колонке "Сальдо" проставить первоначальные входящие остатки.
Начинать работу по разнесению фактических оплат лучше сравнив Текущего сальдо таблицы с Входящим остатком выписки банка. Аналогично, заканчивать работу сравнением с Исходящим остатком выписки банка. Это хорошая привычка, она позволяет контролировать себя.
Итак, Бюджет готов. Через неделю работы, процесс внесения фактических данных и корректировки планируемых будет занимать совсем немного времени. А Вы сможете полностью сосредоточиться на развитие своего дела, привлечении новых клиентов, повышении объема продаж и иными важными и полезными делами.
Такой Бюджет хорошо сочетается с удобным Табелем учета рабочего времени в разбивке по проектам и категориям сотрудников и его легко приспособить для целей Раздельного учета ГОЗ.
Бюджет может быть первым шагом в освоении навыков разработки финансовой стратегии. Вникнув в специфику бизнеса, разложив по полочкам все затраты, можно без особого труда перейти к более серьезным аналитическим процедурам. Так, с помощью сервиса "Финансы в кулаке" можно расписать точные действия, которые помогут решить проблемы бизнеса, сократить расходы, увеличить прибыль и ваш доход.