Маленькие хитрости и большие трудности оплаты с казначейского счета.
Вы получили государственный заказ с казначейским сопровождением или субсидию. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. Расскажем обо всем по порядку.
Как открыть лицевой счет в казначействе
Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе
Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2022 году. Образец заполнения сведений об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213)
Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе
Закрытие лицевого счета в казначействе
Казначейские проверки
Список основных нормативных документов при казначейском сопровождении
Но, сначала поздравляем! У вас появились новые обязанности: вести специальный раздельный учет, указывать в документах ИГК, уведомлять контрагентов об их обязанностях, своевременно отвечать на запросы контролирующих служб и т.д.
Итак, как открыть лицевой счет в казначействе в 2022 году
Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия и формы документов в Приказе Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 44н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код - аналитический код раздела.
В 2022 году ТОФК открывает два типа счетов с кодом «71»:
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения ( использование которых возможно только после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям предоставления).
С 28 мая 2022 значительно сузился круг поставщиков, обязанных открывать счет в ТОФК. Кто обязан открывать казначейский счет здесь
Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
- - государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»);
- единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр. В Приказе Минфина России от 19.07.2019 N 113н указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды
При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.
Как подключиться к ГИИС «Электронный бюджет»:
1. Получить в Удостоверяющем центре казначейства личный квалифицированный сертификат электронной подписи физического лица (если нет в наличии).
2. Получить в ТОФК средства криптографической защиты информации (СКЗИ): «КриптоПро CSP», «Jinn-client» и «eXtended Container (XC)».
3. Подать в ТОФК пакет документов с сопроводительным письмом, это:
заявка на подключение на бумаге на каждого сотрудника с указанием серийного номера личного сертификата;
- USB-флеш накопитель с файлами личных сертификатов;
- документ, определяющий ответственного за техническое обеспечение работы с ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей;
- согласие на обработку персональных данных каждого пользователя;
- доверенность, если заявка подписана не руководителем;
- при необходимости, заявка о выдаче СКЗИ.
Пакет документов на открытие казначейского счета :
1. Карточка образцов подписей к лицевым счетам (форма в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). Карточка может быть заверена нотариально, либо оформлена в присутствии уполномоченного должностного лица ТОФК (в этом случае представляется оригинал или нотариально заверенная копия учредительного документа, и документа, подтверждающего полномочия лица, которому предоставляется право подписи).
2. Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета.
3. Государственный контракт (контракт, договор, соглашение), подлежащий казначейскому сопровождению, или выписка из контракта, содержащего гос. тайну (документ-основание). Если документ-основание подлежит размещению в ГИИС «Электронный бюджет» или ЕИС, в ТОФК направляется информация с использованием информационных систем. Если нет - копия, заверенная заказчиком либо нотариально. Об обязательных условиях договора ГОЗ здесь.
4. Документы для оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).
5. Доверенность на получение расчетных, кассовых и других документов на бумажном носителе (в случае получения лицом, не включенным в карточку образцов подписей).
6. Иные документы, предусмотренные законодательством.
Счет в ТОФК можно зарезервировать. Причем зарезервировать лицевой счет может как исполнитель, так и заказчик. Исполнитель предоставляет Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета, а заказчик Перечень участников казначейского сопровождения для резервирования лицевых счетов (Приложения №1,2 к Приказу 44н). Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов.
Для открытия последующих разделов единого лицевого счета «71» в ТОФК предоставляется только документ-основание.
ТОФК вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после проведения бюджетного мониторинга (статья 242.13-1 БК РФ). Как его проводят и какие есть исключения здесь.
Деньги на лицевом счете казначейства бюджетные. Они не принадлежат поставщику (исполнителю) госконтракта, он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно строго на цели, определенные в договоре.
Нарушение | Санкции |
---|---|
Нецелевое использование бюджетных средств | Штраф на должностных лиц от 20 до 50 тыс. рублей; на юр.лиц - от 5 до 25 % суммы средств использованных не по целевому назначению (ст. 15.14 КоАП) |
Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя на цели, не соответствующие...смете доходов и расходов либо иным документам, являющимся основанием для получения бюджетных средств | В крупном размере (от 1,5 млн рублей): штраф от 100 до 300 тыс. рублей; лишение свободы до 2-х лет. В особо крупном размере (от 7.5 млн рублей): штраф от 200 до 500 тыс. рублей; лишение свободы до 5-и лет (ст. 285.1 УК) |
Целевое использование средств подтверждается первичными документами и раздельным учетом, выполненным в соответствии с требованиями законодательства. Подробнее о раздельном учете ГОЗ и ГОС здесь.
Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе.
Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями ст.242.23 БК РФ, и соответствующего постановления, в 2022 году №2024 от 24.11.2021г.
Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ (ГОЗ) или просто госзаказ (ГОС). В 2021 году и ранее под гособоронзаказ принималось отдельное постановление, в 2022 году постановление одно на ГОЗ и ГОС (тем не менее определить можно, подробнее здесь):
Госзаказ (ГОС), единственный поставщик, субсидия |
Гособоронзаказ (ГОЗ) |
---|---|
2022 год | |
Постановление от 24 ноября 2021 г. № 2024 | |
2021 год | |
Постановление от 15 декабря 2020 г. N 2106 | Постановление от 18 декабря 2020 г. N 2153 |
2020 год | |
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765 | Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819 |
2019 год | |
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765 | Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702 |
2018 год | |
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 | Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680 |
Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче, подробнее здесь
Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).
В 2022 году гос.контрактам, заключенным на сумму, более 600 тыс. 5 млн. рублей (не всегда, есть контракты, при которых сумма не ограничивается, подробнее здесь ), зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением:
- - оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- возмещения произведенных расходов (части расходов);
- оплаты обязательств по накладным расходам;
- выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
- расчетов по оплате труда;
- расчетов по социальным выплатам;
-
- приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством РФ, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
- перечисления прибыли.
Кроме того, по гос. контрактам, заключенным после 28 мая 2022г, либо откорректированным в соответствии с 146-ФЗ, заказчик (получатель субсидии) может оплатить с лицевого счета в ТОФК на счет в банке поставщику:
- - окончательный расчет по договору на закупку товаров (не аванс)после представления документов, подтверждающих поставку товаров;
- по договору на приобретение строительных материалов и оборудования, включенных в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт ОКС (в том числе авансовые платежи). Для проведения оплаты исполнитель формирует и предоставляет в ТОФК специальный перечень (форма в Постановлении 1182 от 01.07.2022), который согласовывает с государственным или муниципальным заказчиком (либо с получателем субсидии);
- по договору, предметом которого является строительство (реконструкция), капитальный ремонт ОКС, при представлении в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком в целях выполнения оплачиваемых работ (но не в рамках субсидии или субвенции).
НО! Не всегда это расчетный счет. Это может быть отдельный банковский счет,подробнее здесь.
Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2022 году
Порядок санкционирования в 2022 году прописан в Приказе от 17 декабря 2021 г. № 214н.
Обмен информацией между ТОФК, госорганами, заказчиком и участниками казначейского сопровождения осуществляется с применением документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, а также электронных копий сканов документов, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну).
Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета.
- Обязательные условия контракта 2022 при базовом казначейском сопровождении здесь.
Обязательные условия контракта 2022 при расширенном казначейском сопровождении здесь.
2. Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213 (далее - Сведения). Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня (кроме случая расширенного казначейского сопровождения с проведением экономического обоснования затрат).
В случае неутверждения заказчиком верхнего уровня Сведений, неоформления разрешения на утверждение Сведений и ненаправления участнику казначейского сопровождения уведомления об отказе в утверждении Сведений с указанием причины в установленный срок, Сведения утверждаются:
- исполнителем, при условии исполнения в полном объеме обязательств по государственному (муниципальному) контракту;
- государственным (муниципальным) заказчиком исполнителю (не головному) на основании его обращения о предоставлении разрешения на утверждение Сведений.
3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Образец заполнения Сведений об операциях с целевыми средствами на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (код формы по ОКУД 0501213)


Сведения об операциях с целевыми средствами на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (код формы по ОКУД 0501213) Скачать форму в word
В Сведениях указываются источники поступления и направления расходования целевых средств.
Направления расходования целевых средств | Укрупненный код |
---|---|
Выплаты персоналу | 0100 |
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель | 0200 |
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель | 0300 |
Капитальные вложения | 0410 |
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации | 0420 |
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам) | 0610 |
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям | 0620 |
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа) | 0630 |
Выплаты за счет процентов | 0631 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | 0810 |
Налог на добавленную стоимость | 0811 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование | 0813 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 0814 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование | 0815 |
Иные выплаты | 0820 |
Накладные расходы | 0888 |
Выплата прибыли | 0999 |
Выплаты по окончательным расчетам | 0991 |
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета | 1000 |
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета | 2000 |
Первая цифра кода «0» может быть изменена на:
"6" - для расчетов по гос.контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона 44 ФЗ;
"8" - для выплат за фактически поставленные товары (работы, услуги);
"9" - для возмещения ранее произведенных фактических расходов.
Перечень направлений расходования целевых средств можно скачать здесь.
В платежном поручении должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета, код источника поступления целевых средств, детализированный код и наименование выплат (приложения N 2,3 к Приказу от 17.12.2021 N 214н).
Образец платежного поручения 2022

В назначении платежа обязательно указывается:
- 1. Ваш лицевой счет, ;
2. Код направления расходования с детализацией (в соответствии с приложением № 3 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 17.12.2021 № 214н);
3. Код источника поступления целевых средств;
4. Реквизиты (номер, дата) контракта, на основании которого открыт лицевой счет;
5. Реквизиты договора с организацией, которая указана получателем средств в этом платежном поручении;
6. Реквизиты документа-основания (товарная накладная, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ и т.п.), подтверждающего факт выполнения (частичного выполнения) обязательств по контракту (договору) с организацией, которая указана получателем средств в этом платежном поручении;
7. Краткое содержание операции, в соответствии с кодом направления расходования и документами-основаниями (контрактом (договором) и товарной накладной (актом приемки-передачи, универсальным передаточным документом и т.п.).
- - расшифровка к распоряжению, содержащая информацию об источниках финансирования авансового платежа , в случае перечисления иных средств, на которые не распространяются требования о казначейском сопровождении или субсидии.
ТОФК может отказать в проведении операции с лицевого счета, если она числится в классификаторе признаков финансовых нарушений, подробнее здесь.
Федеральное казначейство обменивается информацией с налоговыми органами, таможенными органами, антимонопольными органами, органами, осуществляющими контроль и аудит в сфере закупок и сообщает в Росфинмониторинг:
- 1) о каждом факте открытия лицевого счета после приостановления его открытия;
2) о каждом факте запрета осуществления или отказа в осуществлении операции на лицевом счете;
3) о каждой операции по перечислению средств, если сумма превышает 50 млн. рублей;
4) о каждой операции по переводу денежных средств на банковские счета на сумму свыше 1 млн. рублей.
При расширенном казначейском сопровождении ТОФК дополнительно проверяет распоряжение и обосновывающие документы на соответствие сумме, подтвержденной ТОФК, при проведении проверок, предусмотренных пп.1 п.2 ст.242.24 БК РФ, подробнее здесь.
Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе
Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды:
- 0999 "Выплата прибыли"
- 0991 "Выплаты по окончательным расчетам ...", но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.
Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.
Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.
2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).
НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.
Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.
Закрытие лицевого счета в казначействе.
Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
- а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение двух лет;
в) изменении типа учреждения;
г) изменении структуры номера лицевого счета;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.
Раздел на лицевом счете закрывается казначейством по заявлению участника казначейского сопровождения об исполнении обязательств по документу-основанию или расторжении договора. В случае непредставления такого заявления, и (или) отсутствия операций на разделе на лицевом счете в течение двух лет, закрытие раздела на лицевом счете осуществляется ТОФК на основании информации в ГИИС «Электронный бюджет».
Казначейские проверки.
Начиная с 2022 года казначейство проводит бюджетный мониторинг, в результате которого возможен запрет, отказ или приостановление операции, подробнее здесь. При расширенном казначейском сопровождении кроме подтверждающих документов ТОФК может проверить:
- сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
- фактический объем поставленных товаров (работ и услуг)с применением фото-, видео- и аудиотехники, измерительных приборов;
- соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат. Подробнее здесь.
Чем отличается расширенное казначейское сопровождение от простого
Как ТОФК проверяет фактически поставленные товары (работы, услуги)
Как ТОФК проверяет соответствие затрат данным раздельного учета ФХД
Последствия нарушений, выявленных при проверках ТОФК
В 2022 году казначейство ужесточило требования к ведению реестра контрактов и перешло на электронное актирование документов.
Понятно, что какие-то варианты выполнения гос.контракта сулят неизбежную проверку и проблемы с оплатой. Важно знать тонкости работы с госзаказом:
Во-первых, есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов.
В-третьих, есть алгоритм работы с ГОЗ и ГОС, включающий калькулирование цены (подробнее здесь), прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать эту работу в дальнейшем. Перечень вопросов здесь
В 2022 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат). Подробнее здесь
Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы. О том, как обосновать затраты здесь.
Нормативные документы при казначейском сопровождении.
Нормативный документ | Фрагмент текста документа | Комментарий |
---|---|---|
Федеральный закон от 28.05.2022 N 146-ФЗ |
О внесении изменений в статью 166.1 БК РФ и статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2022 году | Упрощение расчетов за поставленные товары и т.д. |
Постановление от 01.07.2022 г. N 1182 |
О порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях | Упрощение расчетов за поставленные товары и т.д. |
Постановление от 02.08.2022 г. N 1368 |
Об утверждении Правил осуществления в 2022 году банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств | Последствие упрощения расчетов, подробнее здесь. |
Федеральный закон от 14.07.2022 N 353-ФЗ |
О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"... | Валютные операции с бюджетными средствами через счета, открытые Казначейству РФ в уполномоченных банках. |
Бюджетный кодекс РФ | Статья 242.13-1. Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей Статья 242.22. Казначейское обеспечение обязательств Статья 242.23. Основы казначейского сопровождения Статья 242.24. Расширенное казначейское сопровождение |
Основной документ, регламентирующий казначейское сопровождение |
Постановление от 24.11.2021 г. № 2024 |
О правилах казначейского сопровождения (вместе с "Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством", "Правилами расширенного казначейского сопровождения") | Правила казначейского сопровождения ГОС и ГОЗ в 2022 году. Подробнее здесь. |
Постановление от 13.12.2021 г. № 2271 |
Об утверждении Правил экономического обоснования затрат | Расширенное КС крупных контрактов в 2022 году. Подробнее здесь. |
Федеральный закон от 06.12.2021 г. № 390-ФЗ |
О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2022 году. | Кто обязан открывать лицевой счет в 2022 году здесь. |
Приказ Министерства финансов РФ от 17.12.2021 г. № 214н |
Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения | В том числе порядок заполнения сведений ( код формы по ОКУД 0501213). |
Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 № 2155 |
Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств | Казначейское сопровождение 2022 местными финорганами. |
Приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 203н |
Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения | Критерии приостановления операций ГОЗ:уплата налогов более 50%, оплата труда более 50% (за исключением НИОКР), прибыль более 20% цены ГК, подлежащей уплате в текущем фин. году с лицевого счета здесь.. |
Приказ Минфина России от 02.12.2021 № 205н |
Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств | Формирование ИГК для госконтрактов (не гособоронзаказ). |
Приказ Минобороны и Казначейства России от 11.08.2015 № 475/13н | Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу | Формирование ИГК для контрактов гособоронзаказа. |
Приказ Минфина РФ от 10.12.2021 № 210н |
О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)» | Правила раздельного учета при казначейском сопровождении средств 2022. |
Приказ Минфина РФ от 30.12.2020 № 333н |
Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок | Выписка из контракта, одержащего гос.тайну. |
Приказ Казначейства России от 29.04.2021 № 18н |
"Об утверждении порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок" | Регистрация в ЕИС осуществляется казначейством. |
Приказ Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н |
О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства | Порядок открытия лицевых счетов (41 счет) |
Методические рекомендации от 20.01.2022 к Приказу № 21н | Методические рекомендации по заполнению форм документов - приложений N 12, 21, 30, 47 и 55.1 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов ..., утвержденному Приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н | Требования к заполнению форм документов при открытии лицевых счетов |
Приказ Федерального казначейства от 22.12.2021 № 44н |
Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения» | Порядок открытия лицевых счетов (71 счет) в 2022 году |
Приказ Минфина и Казначейства от 22.12.2021 № 45н |
Об утверждении Порядка информационного взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) при открытии и ведении лицевых счетов участников казначейского сопровождения в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) | Взаимодействие госорганов при открытии счетов |
Приказ Федерального казначейства от 15.12.2021 № 40н |
Об утверждении Порядка казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения | Подробно о невыясненных платежах |
Постановление от 28.11.2013 г. N 1084 | О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну | Правила ведения реестра контрактов |
Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н |
О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками | Указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 № 2479 |
Об утверждении Правил выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств | Казначейский аккредитив 2022 при казначейском сопровождении |
Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 № 481 |
Об утверждении Правил выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств при банковском сопровождении ... | Казначейский аккредитив 2022 при банковском сопровождении |
Приказ Казначейства России от 22.02.2022 № 8н |
Об утверждении форм казначейского обеспечения обязательств, заявления на выдачу (перевод, отзыв), заявления на исполнение, а также порядка их заполнения и порядка взаимодействия и обмена информацией при выдаче (переводе, отзыве) и иных операциях с казначейским обеспечением обязательств между территориальным органом Федерального казначейства, получателем бюджетных средств, получателем казначейского обеспечения обязательств | Формы документов, применяемые при казначейском аккредитиве 2022 |
Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 г. № 2483 |
О порядке проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения | Бюджетный мониторинг 2022 здесь. |
Приказ Федерального казначейства от 22.12.2021 № 43н |
Об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации | Проверка факта поставки (оказания услуг), здесь. |
Приказ Федерального казначейства от 22.12.2021 № 41н |
Об информировании Федеральным казначейством Центрального банка Российской Федерации о совершении казначейских платежей при казначейском сопровождении | Взаимодействие с ЦБ | Постановление Правительства РФ от 11.12.2021 № 2261 |
О случаях и порядке обмена информацией между Федеральным казначейством и органами, указанными в пункте 15 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Подробнее здесь. |
Приказ Казначейства РФ от 28.05.2019 № 17н |
Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере | Формы запросов, предписаний и т.д. |
Приказ Казначейства РФ от 22.12.2021 № 42н |
Об осуществлении операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства субсидий участникам казначейского сопровождения с лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств при казначейском сопровождении | Перечисление субсидий |
Приказ Казначейства РФ от 16.03.2020 № 11н |
Об утверждении Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей | Сертификат ключей проверки электронных подписей |
Постановление от 27.02.2020 N 208 |
Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" | Риск-ориентированный подход. Критерии "существенности" и "вероятности". |
Письмо Казначейства РФ от 17.07.2019г. № 07-04-05/05-15149 | Об определении налоговой базы по НДС при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств | НДС с авансов при казначейском аккредитиве. |