Постановление от 09.12.2022 N 2280
Постановление от 21.05.2022 N 935
"О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (Постановление 1465 от 02.12.2017, далее - ПП 1465.)
Во-первых, с 23 мая 2022 увеличен размер прибыли (изменен п. 54). Теперь при определении цены на продукцию гособоронзаказа с применением затратного метода (затратный метод применяется не всегда, а лишь если нет возможности использовать метод анализа рыночных индикаторов или сравнимой цены) размер плановой прибыли устанавливается в размере: не более 1 % привнесенных затрат и не более 25 (было 20) % собственных затрат, но не менее 10 % собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.
При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 % и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5 % себестоимости продукции.
В случае обоснования головным исполнителем (потенциальным головным исполнителем) необходимости направления части прибыли на развитие производства, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановая рентабельность в части собственных затрат, устанавливается в размере от 25 до 30 % (было от 20 до 25 %). Плановая рентабельность привнесенных затрат, не может превышать 1 %. Подробнее о том, какие затраты "привнесенные" здесь.
НО! До 12 декабря 2022 оставался неизменным пп."г" п.37 ПП 1465 в части необходимости обоснования размера плановой рентабельности в случае, если ее величина в части, определяемой исходя из собственных затрат, превышала 20 % . При этом возникала масса нюансов, связанных с эффективностью и оправданностью расходования средств ГОЗ. С выходом Постановления 2280 от 09.12.2022 это противоречие устранено. Теперь дополнительно обосновывать размер плановой рентабельности собственных затрат надо, если ее размер превысил 25%, размер разрешенной прибыли привнесенных затрат остался прежним - 1%.
Увеличенный размер прибыли, установленный п.54 ПП 1465, не распространяется на цены (в том числе базовые), сформированные до вступления в силу Постановления №935, то есть до 23 мая 2022 г.
Во-вторых, появилась возможность оформлять скидку на продукцию гособоронзаказа (добавлен п.38.1). По соглашению сторон цена единицы продукции может быть установлена ниже цены единицы продукции, определенной в соответствии с ПП 1465. В контракте, либо в дополнительном соглашении указываются как цена единицы продукции, определенная в соответствии с ПП 1465, так и цена единицы продукции, определенная по соглашению сторон. При этом расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), представленные в составе предложения о цене, пересмотру не подлежат. А расчет цены будущих периодов производится с учетом прибыли согласно ПП 1465, без учета снижения цены, достигнутого по соглашению сторон. Как сделать РКМ здесь. Что надо учесть в договоре ГОЗ здесь.
В-третьих, отменено правило 5+1 (п.32) при определении величины собственных затрат в составе цены единицы продукции будущих периодов.
В-четвертых, расширены понятия "единственный поставщик" и "потенциальный единственный поставщик". Теперь это поставщик продукции по гособоронзаказу, закупка у которого осуществляется в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ (добавились закупки у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ или осуществленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны).
В-пятых, Фиксированная цена работ по ремонту и сервисному обслуживанию по госконтрактам, объем работ по которым не определен до их фактического выполнения, устанавливается не позднее 2 месяцев после определения фактического объема работ (п.46), подробнее здесь..
В-шестых, теперь в случае несогласия с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, гос. заказчик должен предоставить мотивированное обоснование причин несогласия.
В-седьмых, для регистрации цены единицы товара ФАС не могут быть использованы материалы, если они представлены гос. заказчику ранее года, предшествующего регистрации цены (п. 126.1).
Кто обязан открывать лицевой счет в казначействе в 2025 году здесь.
Поставки в ГОЗ из запасов здесь.
Раздельный учет ГОЗ и ГОС здесь.