Какие контракты попадают под казначейское сопровождение в 2022-2023 годах

Кто обязан открывать казначейский счет в 2023 году

На основе Проекта закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Статьи 5.

Кто открывал казначейский счет в 2022 году здесь.

Казначейское сопровождение бывает разным:

    - Базовое. Подробнее о том, как открыть казначейский счет, как заполнять Сведения и платежные поручения здесь.
    - Расширенное (с проверками). Подробнее о том, какие бывают проверки и их последствия, как составить расходную декларацию здесь.
    - С применением казначейского обеспечения обязательств (КОО).
    Как открыть лицевой счет в ТОФК и как потом проводить оплату здесь.

Средства Федерального бюджета (Федеральные заказчики).

Какие договоры, финансироемые за счет счедатв Федерального бюджета, попадают под казначейское сопровождение в 2023 году:
1) субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (не являющимся федеральными бюджетными и автономными учреждениями) в соответствии со статьей 80 БК РФ;
2) взносы в имущество и уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1;
3) авансовые платежи по договорам на поставку товаров (выполнение работ, услуг), заключаемым получателями бюджетных средств и исполнителями, указанными в пунктах 1 и 2;
4) авансовые платежи по гос. контрактам на поставку товаров, выполнение работ, услуг (за исключением гособоронзаказа) на сумму 100 млн. рублей и более;
5) авансовые платежи по контрактам на поставку товаров, выполнение работ или услуг, заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (абзац 2 п.1 ст.78.1 БК РФ) и на осуществление капитальных вложений в объекты кап.строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность(ст.78.2 БК РФ);
6) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками или подрядчиками, определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) и (или) в соответствии с иными федеральными законами, принятыми в целях реализации № 44-ФЗ, на сумму более 3 млн. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 3 млн. рублей;
7) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 3 млн. рублей , а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 3 млн. рублей;
8) авансовые платежи по договорам на поставку товаров, выполнение работ, услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов указанных в пунктах 3 - 5 (ограничения по сумме нет);
9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.

Исключение - средства, предоставляемые организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.


С 1 января 2023 года федеральные заказчики в обязательном порядке формируют распоряжения о совершении казначейских платежей в ГИС ЕИС по контрактам, включенным в реестр контрактов, в соответствии с Порядком, утв. Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем постановки на учет денежного обязательства, не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем подписания документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в случае ТОФК.

До 31 декабря 2023 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, если контрактом предусмотрен аванс и при этом расчеты в части аванса подлежат казначейскому сопровождению, N 420-ФЗ от 04.11.2022.

Если условиями госконтракта предусматривается выплата аванса, подлежащего казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения такого контрата не может превышать 20% начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер аванса, в случае если цена контракта составляет менее 1 млрд. рублей (15% НМЦК, уменьшенной на размер аванса, если такая цена составляет 1 млрд. рублей и более) при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, предоставлении бюджетных инвестиций, субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, юридическим лицам, не являющимся федеральными госучреждениями и ФГУП, за счет средств федерального бюджета, Постановление от N 2057 от 14.11.2022.


Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Средства бюджетов Субъектов РФ (местных бюджетов)

1) Средства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитального строительства:

    - расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг), на сумму 100,0 млн. рублей и более для обеспечения госнужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    - расчеты по контрактам на сумму 100,0 млн. рублей и более бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ;
    - субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
    - субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    - бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    - расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) на сумму более 3 млн. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных выше контрактов.

2) Средства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, на реализацию инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрено казначейское сопровождение:

    - расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    - расчеты по контрактам бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
    - субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (статья 80 БК РФ), за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ (местного бюджета);
    - субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    - бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    - расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) в рамках исполнения указанных выше контрактов на сумму более 3 млн. рублей.

3) расчеты по государственным (муниципальным) контрактам с единственными поставщиками ( п. 2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ и (или) в соответствии с иными законами, принятыми в целях № 44-ФЗ) на сумму более 3 млн. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 3 млн. рублей;
4) средства, получаемые юр.лицами и ИП, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ;
5) иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ.

Согласно пп.1 п.1 ст.242.26 БК РФ казначейскому сопровождению не подлежат авансы и расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 млн. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств. Порядок санкционирования в Постановлении от 01.12.2021 N 2155.

Контракты с применением расширенного казначейского сопровождения

Подробнее о том, какие договоры попадают под расширенное казначейское сопровождение, какие бывают проверки и их последствия здесь.

Осуществлять казначейское сопровождение могут как территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК), так и Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований). Нюансов много и о них лучше знать на этапе подписания договра с заказчиком.



Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Когда применяется казначейское обеспечение обязательств (КОО):

1) Субсидии за счет средств Федерального бюджета, указанные в пункте 1, если есть соответствующий правовой акт (за исключением субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства РФ), а также авансовые платежи по договорам, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

2) Целевые средствв, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГК "Роскосмос", ГК "Росатом", осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, в размере, не превышающем сумм авансовых платежей по государственным контрактам, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год;
3) Средства, получаемые юридическими лицами в случаях, установленных Правительством РФ.

В отдельных случаях, при казначейском сопровождении целевых средств, средств, получаемых юр.лицами и ИП, осуществляется банковское сопровождение, подробнее, здесь.


Средства, не подлежащие казначейскому сопровождению (статья 242.27 БK РФ)

Казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:
1) на основании:
- государственных (муниципальных) контрактов в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
- государственных (муниципальных) контрактов, исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;
- государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ;
- договоров, заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства РФ;
2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента РФ и Правительства РФ, премии, стипендии и иные поощрения);
4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;
5) в рамках гособоронзаказа:
- в целях проведения операций на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках;
- в целях обеспечения органов внешней разведки РФ, ФСБ (с 28 мая 2022 подлежат казначейскому сопровождению средства, предоставляемые юр.лицам в целях обеспечения ФСБ, условия которых содержат положения о казначейском сопровождении, 146-ФЗ от 28.05.2022);
- в целях обеспечения ГК "Росатом";
6) банкам и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации;
8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ;
9) в целях осуществления Федеральной службой охраны РФ проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
10) средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.242.26 БК РФ требования о казначейском сопровождении распространяются в том числе и на государственные (муниципальные) контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению.
Кроме того, решением Правительства РФ может быть установлено требование о казначейском сопровождении и в отношении средств, определенных статьей 242.27 БК РФ (письмо Минфина N 09-02-10/1651, Казначейства N 07-04-05/04-480 от 14.01.2022 "О реализации с 1 января 2022 года статьи 242.26 Бюджетного Кодекса РФ").

На каких участников казначейского сопровождения не распространяется бюджетный мониторинг здесь.

Поставки в гособоронзаказе здесь.

Кто был обязан открывать казначейский счет в 2022 году

Настоящие законы надо рассматривать в совокупности с Постановлением от 24.11.2021 г. № 2024 “О правилах казначейского сопровождения” и с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее - БК РФ), законом от 01.07.2021г №244 ФЗ, Постановлением от 02.08.2022 №1368, а так же письмом Минфина России N 09-02-09/1648, Казначейства России N 07-04-05/04-479 от 14.01.2022.

Средства Федерального бюджета (Федеральные заказчики).

Какие договоры, финансироемые за счет счедатв Федерального бюджета, попадают под казначейское сопровождение в 2022 году:
1) субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 80 БК РФ;
2) субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, по отдельным решениям Президента РФ, Правительства РФ, субъекта РФ, органами местной власти и т.д. (в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1) и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 БК РФ);
3) взносы в имущество и уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 ;
4) авансовые платежи по договорам о поставке товаров ( выполнении работ, услуг), заключаемым получателями бюджетных средств указанными в пунктах 1 , 2 , 3 с исполнителями (за исключением юр.лиц, производящих станкоинструментальную продукцию, отнесенную по ОКПД 2 к кодам 25.73.4, 26.20.40.150, 28.24.1, 28.4 при наличии безотзывной банковской гарантии, Распоряжение № 655-р от 28.03.2022) ;

При этом в рамках гос. контрактов, заключенных после 28 мая 2022, перечисление средств по договорам на закупку товаров осуществлялось с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на счета поставщиков в банке при представлении документов, подтверждающих поставку товаров (не аванс). Если приобретались строительные материалы и оборудование, включенные в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на обычный расчетный счет поставщика перечислялись в том числе авансовые платежи, но по утвержденному перечню (форма в Постановлении 1182 от 01.07.2022). 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.

Минфин и Федеральное казначейство считали возможным применять предусмотренные 146-ФЗ положения, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до вступления в силу Федерального закона N 146-ФЗ (то есть до 28.05.2022), если соответствующие изменения (о порядке оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, перечислении авансовых платежей за строительные материалы и оборудование) были внесены в контракт. Письмо Минфина N 09-02-09/66304, Казначейства N 07-04-05/04-16919 от 08.07.2022.

5) авансовые платежи по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, услуг (за исключением гособоронзаказа) на сумму 100 млн. рублей и более;
6) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками (подрядчиками), определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ. (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ), а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);
7) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ), а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);
8) авансовые платежи по договорам на поставку товаров, выполнение работ, услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов указанных в пункте 4 (на всю сумму) и пункте 5 (по ГК, заключенным после 28.05.2022 на сумму более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);

Для п. 6,7,8 в рамках гос. контрактов, заключенных после 28 мая 2022, действовало правило: оплата за товар, оборудование, строительные материалы с лицевых счетов заказчиков на счета поставщиков в банке аналогична п.4. Оплата по договорам, предметом которых являются строительство (реконструкция), капитальный ремонт ОКС, осуществлялась с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на обычные расчетные счета, открытые подрядчикам, при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком в целях выполнения оплачиваемых работ. 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.

9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.


Оплата поставщикам (исполнителям) по п. 1,2,3,4,5,6,9 (за исключением п.7,8) могла перечисляться не на расчетные, а на отдельные банковские счета (зависит от госконтракта), с последующим обособленным банковским сопровождением по Постановлению №1368 от 02.08.2022, подробнее здесь.

Если в ранее заключенных госконтрактах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) условия о выплате авансовых платежей не были предусмотрены, то при возникновении обстоятельств, влекущих к невозможности исполнения обязательств, при первом изменении, в заключенный госконтракт можно было включить условие об авансировании. Заказчик обязан был установить размер аванса от 50 до 90 %, если госконтракт под казначейским сопровождением (расчеты или авансы); был вправе увеличить аванс до 50 % - в случае, если госконтракт не подлежит казначейскому сопровождению. Постановление № 505 от 29.03.2022 г, Письмо Минфина N 09-01-09/39495 от 28.04.2022.


Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Средства бюджетов Субъектов РФ (местных бюджетов)

1) Средства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитального строительства:

    - расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг), на сумму 100,0 млн. рублей и более для обеспечения госнужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    - расчеты по контрактам на сумму 100,0 млн. рублей и более бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ;
    - субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
    - субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    - бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    - расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ) исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных выше контрактов.

2) Средства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, на реализацию инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрено казначейское сопровождение:

    - расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    - расчеты по контрактам бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений); - субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (статья 80 БК РФ);
    - субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    - бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    - расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) в рамках исполнения указанных выше контрактов на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ).

3) расчеты по государственным контрактам с единственными поставщиками ( п. 2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;

В рамках гос.контрактов, заключенных после 28 мая 2022, для п. 1,2,3 перечисление средств по договорам на закупку товаров осуществлялось с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на счета поставщиков в банке при представлении документов, подтверждающих поставку товаров (не аванс). Если приобретались строительные материалы и оборудование, включенные в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на обычный расчетный счет поставщика перечислялись в том числе авансовые платежи, но по утвержденному перечню (форма в Постановлении 1182 от 01.07.2022).
Для п. 1,2 при оплате по договорам, предметом которых являлись строительство (реконструкция) на обычные расчетные счета, открытые подрядчикам, заказчи обязаны были предоставить в ТОФК документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, а также реестр документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком . 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.

4) средства, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ;
5) иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ.

Согласно пп.1 п.1 ст.242.26 БК РФ казначейскому сопровождению не подлежат авансы и расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 млн. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Но законом субъекта РФ (правовым актом местного органа власти) такие денежные средства могли попасть под казначейское сопровождение ( 146-ФЗ от 28.05.22).

Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств. Порядок санкционирования в Постановлении от 01.12.2021 N 2155.


В отношении целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению в ТОФК в соответствии с положениями закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, до вступления в силу закона N 244-ФЗ, казначейское сопровождение осуществлялось Федеральным казначейством до полного их исполнения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу закона N 244-ФЗ (письмо Минфина N 09-02-10/1651, Казначейства N 07-04-05/04-480 от 14.01.2022 "О реализации с 1 января 2022 года статьи 242.26 БК РФ").

Нюансы казначейского сопровождения