Основные документы: Федеральный закон от 27.11.2023 № 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Федеральный закон от 02.11.2023 № 520-ФЗ, правила казначейского сопровождения 2024 здесь.
Казначейское сопровождение бывает разным:
Какие договоры, финансироемые за счет счедатв Федерального бюджета, попадают под казначейское сопровождение в 2024 году:
1) субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (не являющимся федеральными бюджетными и автономными учреждениями) в соответствии со статьей 80 БК РФ;
2) взносы в имущество и уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в п.1;
3) авансовые платежи по договорам на поставку товаров (выполнение работ, услуг), заключаемым получателями субсидий и взносов в рамках соглашений, указанных в пп. 1 и 2;
4) авансовые платежи по гос. контрактам на поставку товаров, выполнение работ, услуг (за исключением гособоронзаказа) на сумму 100 млн. рублей и более;
5) авансовые платежи по контрактам на поставку товаров, выполнение работ или услуг, заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (абзац 2 п.1 ст.78.1 БК РФ) и на капитальные вложения (ст.78.2 БК РФ);
6) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками или подрядчиками, определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) и (или) в соответствии с иными федеральными законами, принятыми в целях реализации № 44-ФЗ, на сумму более 3 млн. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 3 млн. рублей;
7) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 3 млн. рублей , а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 3 млн. рублей;
8) авансовые платежи по договорам на поставку товаров, выполнение работ, услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов указанных в п. 4, 5 на сумму более 3 млн. рублей;
9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.
Исключение - средства, предоставляемые организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.
I. Перечисление средств, указанных в п. 3, 6, 7, 8 осуществляется в установленном Правительством РФ порядке с лицевых счетов ТОФК, на расчетные счета поставщиков товаров, при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих поставку товаров. 520 ФЗ.
II. п. 1-9. Если приобретаются строительные материалы и оборудование, затраты на приобретение которых включены в включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на расчетные счета поставщиков перечисляются в том числе авансовые платежи. При этом в ТОФК надо предоставить перечень по форме Приложения №1 к Постановлению 2438 от 26.12.22. 520-ФЗ.
III. Если заказчиками госконтрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов КС являются бюджетные и автономные учреждения, перечисление средств, указанных в п. 6, 7 осуществляется с лицевых счетов заказчиков сразу на расчетные счета подрядчиков (исполнителей) при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме Приложения №2 к Постановлению 2438 от 26.12.22, 520 ФЗ.
ВНИМАНИЕ! Положения I,II,III применяются и к договорам, действовавшим до 2024 года. 520 ФЗ.
В 2024 году главные распорядители средств федерального бюджета вправе принять решение о включении в гос. контракты на поставку товаров (выполнение работ, услуг) на сумму менее 100 млн. рублей условия о казначейском сопровождении авансовых платежей, а также о казначейском сопровождении авансовых платежей по контрактам цепочки кооперации. Размер авансирования здесь.
Получатели средств федерального бюджета вправе в соответствии с ч. 65.1 ст.112 44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу Постановления №50 от 23.01.2024 договоры изменения в части установления в них условия о выплате авансовых платежей с соблюдением размера обеспечения исполнения договора ч.6 ст.96 44-ФЗ.
1) Средства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитального строительства:
2) Средства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, на реализацию инфраструктурных проектов и специальные казначейские кредиты (56-ФЗ от 18.03.23), правилами предоставления которых предусмотрено казначейское сопровождение:
3) НОВОЕ! Средства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 % годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ РФ, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов РФ (муниципальную собственность):
В 2024 году в дополнение к указанным выше средствам, ТОФК осуществляют казначейское сопровождение средств, определенных Правительством РФ на основании обращений юридических лиц (связано с возможностями авансирования и обеспечения контракта).
Согласно пп.1 п.1 ст.242.26 БК РФ казначейскому сопровождению не подлежат авансы и расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 млн. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
I. Перечисление средств, указанных в п. 1-4 осуществляется в установленном Правительством РФ порядке с лицевых счетов ТОФК, на расчетные счета поставщиков товаров, при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих поставку товаров. 520 ФЗ.
II. п. 1-4. Если приобретаются строительные материалы и оборудование, затраты на приобретение которых включены в включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на расчетные счета поставщиков перечисляются в том числе авансовые платежи. 520 ФЗ.
III. Если заказчиками госконтрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов КС являются бюджетные и автономные учреждения, перечисление средств, указанных в п. 1-4 осуществляется с лицевых счетов заказчиков сразу на расчетные счета подрядчиков (исполнителей) при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ. 520 ФЗ.
ВНИМАНИЕ! Положения I,II,III применяются и к договорам, действовавшим до 2024 года. 520 ФЗ.
Финансовые органы Субъектов РФ (муниципальных образований) вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств, порядок в Постановлении от 01.12.2021 N 2155. При этом заказчиками по договорам о поставке товаров (выполнении работ, услуг) денежные средства перечисляются с лицевых счетов на расчетные счета поставщиков (подрядчиков), если законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом) предусмотрены положения, аналогичные положениям I,II,III.
В 2024 году решением субъекта РФ (местной администрации) дополнительно к случаям, установленным п.1 ст. 242.26 БК РФ, могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению.
Нюансов много и о них лучше знать на этапе подписания договра с заказчиком. Последние изменения от 21 сентября 2023 г. здесь.
Подробнее о том, какие договоры попадают под расширенное казначейское сопровождение, какие бывают проверки и их последствия здесь.
1) Субсидии за счет средств Федерального бюджета, указанные в п.1, если есть соответствующий правовой акт (за исключением субсидий государственным корпорациям), а также авансовые платежи по договорам, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;
2) Целевые средствв, предоставляемые юридическим лицам на основании госконтрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГК "Роскосмос", ГК "Росатом", в размере, не превышающем сумм авансовых платежей , но не более лимитов бюджетных обязательств;
3) Средства, получаемые юридическими лицами в случаях, установленных Правительством РФ.
Казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:
1) на основании:
- государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения гос. экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения строительного контроля, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
- государственных (муниципальных) контрактов, исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;
- государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ;
- договоров, заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства РФ;
- государственных (муниципальных) контрактов, договоров, в целях оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных и иных бедствий, которые повлекли за собой значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, по решениям Президента РФ или Правительства РФ;
2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента РФ и Правительства РФ, премии, стипендии и иные поощрения);
4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;
5) в рамках гособоронзаказа:
- в целях проведения операций на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках;
- в целях обеспечения органов внешней разведки РФ, ФСБ (за исключением средств, предоставляемых юр. лицам на основании гос.контрактов, условия которых содержат положения о казначейском сопровождении таких средств, № 448-ФЗ от 21.11.22);
- в целях обеспечения ГК "Росатом";
6) банкам и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса РФ;
8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ;
9) в целях осуществления Федеральной службой охраны РФ проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
10) некоммерческим организациям в виде имущественного взноса на обеспечение культурной, образовательной и иной общественно полезной деятельности по решению Президента РФ.
ВНИМАНИЕ! В 2024 году операции со средствами субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юр. лицам п. 3, 4, 6 (за исключением средств, предоставляемых фондам, осуществляющим предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества, на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий), осуществляются на казначейских счетах и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых юр. лицам в ТОФК.
Основные документы: № 466 ФЗ от 05.12.2022 "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Статья 5, № 448-ФЗ от 21.11.2022 (далее - 448 ФЗ), Письмо Минфина № 02-12-09/120900, Казначейства № 07-04-05/05-30995 от 09.12.2022, правила казначейского сопровождения 2023 здесь.
Какие договоры, финансироемые за счет счедатв Федерального бюджета, попадают под казначейское сопровождение в 2023 году:
1) субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (не являющимся федеральными бюджетными и автономными учреждениями) в соответствии со статьей 80 БК РФ;
2) взносы в имущество и уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в п.1;
3) авансовые платежи по договорам на поставку товаров (выполнение работ, услуг), заключаемым получателями субсидий и взносов в рамках соглашений, указанных в пп. 1 и 2;
4) авансовые платежи по гос. контрактам на поставку товаров, выполнение работ, услуг (за исключением гособоронзаказа) на сумму 100 млн. рублей и более;
5) авансовые платежи по контрактам на поставку товаров, выполнение работ или услуг, заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (абзац 2 п.1 ст.78.1 БК РФ) и на капитальные вложения (ст.78.2 БК РФ);
ГРСФБ вправе принять решения о включении в гос. контракты на поставку товаров (выполнение работ, услуг) на сумму менее 100 млн. рублей и договоры цепочки кооперации условия о казначейском сопровождении при наличии авансов в размере от 30% суммы договора. Постановление №348 от 03.03.2023.
6) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками или подрядчиками, определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) и (или) в соответствии с иными федеральными законами, принятыми в целях реализации № 44-ФЗ, на сумму более 3 млн. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 3 млн. рублей;
7) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 3 млн. рублей , а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 3 млн. рублей;
8) авансовые платежи по договорам на поставку товаров, выполнение работ, услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов указанных в п. 3 , 4, 5 (ограничения по сумме нет). НО! если заказчиками являются бюджетные или автономныме учреждения, то по договорам в рамках исполнения п. 4 и 5 не осуществляется казначейское сопровождение, если сумма 3 млн. рублей и менее, 448 ФЗ;
9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.
Исключение - средства, предоставляемые организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.
Перечисление средств, указанных в п. 3, 6, 7, 8 осуществляется в установленном Правительством РФ порядке с лицевых счетов ТОФК, на расчетные счета поставщиков товаров, при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих поставку товаров. Если приобретаются строительные материалы и оборудование, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на расчетные счета поставщиков перечисляются в том числе авансовые платежи. 448 ФЗ.
Если заказчиками госконтрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов КС являются бюджетные и автономные учреждения, перечисление средств, указанных в п. 6, 7, 8 осуществляется с лицевых счетов заказчиков сразу на расчетные счета подрядчиков (исполнителей) при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ. 448 ФЗ.
ВНИМАНИЕ! Положения закона 448 ФЗ применяются и к договорам, действовавшим до 2023 года. Кроме того, в 2022 году с 600 тыс. до 5 млн рублей была увеличена цена госконтрактов (контрактов цепочки кооперации), при которой предусмотрено казначейское сопровождение. В 2023 году по таким, переходящим с прошлого года контрактам, лимит в 5 млн. рублей сохраняется до полного исполнения обязательств. Письмо Минфина от 3 февраля 2023 г. № 02-14-08/9062.
Часть авансового платежа по госконтрактам на поставку товаров (работ, услуг), за исключением гособоронзаказа, заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более может перечисляться на расчетный счет поставщикам (подрядчикам), но в случаях, определенных Правительством РФ.
Оплата поставщикам (исполнителям) по п. 1, 2, 3, 4, 6, 9 (за исключением п. 5, 7, 8) может перечисляться не на лицевые или расчетные, а на отдельные банковские счета (зависит от госконтракта), с последующим обособленным банковским сопровождением по Постановлению №224 от 15.02.2023, подробнее здесь.
1) Средства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитального строительства:
2) Средства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, на реализацию инфраструктурных проектов и специальные казначейские кредиты (56-ФЗ от 18.03.23), правилами предоставления которых предусмотрено казначейское сопровождение:
Средства, указанные в п. 1, 2, 3, перечисляются с лицевых счетов ТОФК, на расчетные счета поставщиков товаров, при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих поставку товаров. Если приобретаются строительные материалы и оборудование, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на расчетные счета поставщиков перечисляются в том числе авансовые платежи. 448 ФЗ от 21.11.22.
Если заказчиками госконтрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов КС являются бюджетные и автономные учреждения, перечисление средств, указанных в п. 1, 2, 3 осуществляется с лицевых счетов заказчиков сразу на расчетные счета подрядчиков (исполнителей) при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ.
4) средства, получаемые юр.лицами и ИП, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ;
5) иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ.
Согласно пп.1 п.1 ст.242.26 БК РФ казначейскому сопровождению не подлежат авансы и расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 млн. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств. Порядок санкционирования в Постановлении от 01.12.2021 N 2155.
При осуществлении закупок у ед. поставщика на основании Решения высшего исполнительного органа субъекта РФ, расчеты:
Федеральные законы от 28.05.2022 N 146-ФЗ, от 06.12.2021 N 390-ФЗ, Постановление от 02.08.2022 №1368, а так же письмом Минфина России N 09-02-09/1648, Казначейства России N 07-04-05/04-479 от 14.01.2022.
Какие договоры, финансироемые за счет счедатв Федерального бюджета, попадают под казначейское сопровождение в 2022 году:
1) субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 80 БК РФ;
2) субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, по отдельным решениям Президента РФ, Правительства РФ, субъекта РФ, органами местной власти и т.д. (в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1) и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 БК РФ);
3) взносы в имущество и уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 ;
4) авансовые платежи по договорам о поставке товаров ( выполнении работ, услуг), заключаемым получателями бюджетных средств указанными в пунктах 1 , 2 , 3 с исполнителями (за исключением юр.лиц, производящих станкоинструментальную продукцию, отнесенную по ОКПД 2 к кодам 25.73.4, 26.20.40.150, 28.24.1, 28.4 при наличии безотзывной банковской гарантии, Распоряжение № 655-р от 28.03.2022) ;
При этом в рамках гос. контрактов, заключенных после 28 мая 2022, перечисление средств по договорам на закупку товаров осуществлялось с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на счета поставщиков в банке при представлении документов, подтверждающих поставку товаров (не аванс). Если приобретались строительные материалы и оборудование, включенные в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на обычный расчетный счет поставщика перечислялись в том числе авансовые платежи, но по утвержденному перечню (форма в Постановлении 1182 от 01.07.2022). 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.
Минфин и Федеральное казначейство считали возможным применять предусмотренные 146-ФЗ положения, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до вступления в силу Федерального закона N 146-ФЗ (то есть до 28.05.2022), если соответствующие изменения (о порядке оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, перечислении авансовых платежей за строительные материалы и оборудование) были внесены в контракт. Письмо Минфина N 09-02-09/66304, Казначейства N 07-04-05/04-16919 от 08.07.2022.
5) авансовые платежи по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, услуг (за исключением гособоронзаказа) на сумму 100 млн. рублей и более;
6) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками (подрядчиками), определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ. (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ), а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);
7) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ), а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 - более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);
8) авансовые платежи по договорам на поставку товаров, выполнение работ, услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов указанных в пункте 4 (на всю сумму) и пункте 5 (по ГК, заключенным после 28.05.2022 на сумму более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);
Для п. 6,7,8 в рамках гос. контрактов, заключенных после 28 мая 2022, действовало правило: оплата за товар, оборудование, строительные материалы с лицевых счетов заказчиков на счета поставщиков в банке аналогична п.4. Оплата по договорам, предметом которых являются строительство (реконструкция), капитальный ремонт ОКС, осуществлялась с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на обычные расчетные счета, открытые подрядчикам, при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком в целях выполнения оплачиваемых работ. 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.
9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.
Оплата поставщикам (исполнителям) по п. 1,2,3,4,5,6,9 (за исключением п.7,8) могла перечисляться не на расчетные, а на отдельные банковские счета (зависит от госконтракта), с последующим обособленным банковским сопровождением по Постановлению №1368 от 02.08.2022, подробнее здесь.
Если в ранее заключенных госконтрактах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) условия о выплате авансовых платежей не были предусмотрены, то при возникновении обстоятельств, влекущих к невозможности исполнения обязательств, при первом изменении, в заключенный госконтракт можно было включить условие об авансировании. Заказчик обязан был установить размер аванса от 50 до 90 %, если госконтракт под казначейским сопровождением (расчеты или авансы); был вправе увеличить аванс до 50 % - в случае, если госконтракт не подлежит казначейскому сопровождению. Постановление № 505 от 29.03.2022 г, Письмо Минфина N 09-01-09/39495 от 28.04.2022.
1) Средства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитального строительства:
2) Средства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, на реализацию инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрено казначейское сопровождение:
3) расчеты по государственным контрактам с единственными поставщиками ( п. 2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;
В рамках гос.контрактов, заключенных после 28 мая 2022, для п. 1,2,3 перечисление средств по договорам на закупку товаров осуществлялось с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на счета поставщиков в банке при представлении документов, подтверждающих поставку товаров (не аванс). Если приобретались строительные материалы и оборудование, включенные в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на обычный расчетный счет поставщика перечислялись в том числе авансовые платежи, но по утвержденному перечню (форма в Постановлении 1182 от 01.07.2022).
Для п. 1,2 при оплате по договорам, предметом которых являлись строительство (реконструкция) на обычные расчетные счета, открытые подрядчикам, заказчи обязаны были предоставить в ТОФК документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, а также реестр документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком . 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.
4) средства, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ;
5) иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ.
В отношении целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению в ТОФК в соответствии с положениями закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, до вступления в силу закона N 244-ФЗ, казначейское сопровождение осуществлялось Федеральным казначейством до полного их исполнения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу закона N 244-ФЗ (письмо Минфина N 09-02-10/1651, Казначейства N 07-04-05/04-480 от 14.01.2022 "О реализации с 1 января 2022 года статьи 242.26 БК РФ").