Федеральный закон от 30.04.2021 N 133-ФЗ
""О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Требования статьи 8.3 закона 275 ФЗ:
- заключать договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;
- уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении;
- включать ИГК в контракты, заключаемые с другими исполнителями;
- определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;
- использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета;
- информировать исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа;
не применяются при расчетах в отношении поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по ценам (тарифам), подлежащим госрегулированию, оплате расходов на электрическую энергию и некоторых иных случаях при оплате в рамках 3 (5) млн. рублей.
Федеральный закон от 30.04.2021 N 132-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
1)Изменен текст фраз, которые необходимо включать в контракт для возмещения затрат на создание запаса. в пункте 2 части 1 статьи 8.3 пп «е», «е1», «е2»: слова "согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями" заменены словами "предусмотренном условиями государственного контракта".
2)При размещении ГОЗ на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной космической и специальной техники, обеспечение исполнения гос. контракта не требуется не только в случае банковского сопровождения, но и в случае казначейского сопровождения.
3) Контролирующий орган наделяется правом выдавать хозяйствующему субъекту требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
4)Контролирующий орган вправе запрашивать документы и пояснения не только у государственных заказчиков и исполнителей ГОЗ, но и у юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Федеральный закон от 05.04.2021 N 66-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Ограничен круг лиц, допущенных к ознакомлению с информацией о средствах, используемых органами разведки и безопасности, а также продукции ядерного назначения (в контрактах не указывается ИГК, не надо открывать отдельный счет).
Казначейское сопровождение ГОЗ и ГОС
Постановление Правительства РФ от 16.03.2021 N 390
"О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
«Обоснованные экономические показатели и нормативы» - документально подтвержденные и экономически обоснованные показатели организации, применяемые для отнесения отдельных затрат на себестоимость продукции и рассчитываемые применительно к каждому календарному году поставки (включая производство) продукции с учетом фактически достигнутых показателей организации за отчетный период и расчетных значений планового периода.
Казначейское сопровождение ГОЗ и ГОС
Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2021 N 614-р
«О заключении в 2021 году государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку продукции»
В 2021 году заключение государственного контракта ГОЗ с единственным поставщиком на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации, по решению государственного заказчика может осуществляться по ориентировочной (уточняемой) цене, не превышающей показатели государственного оборонного заказа, без регистрации в ФАС России в соответствии с разделом VII Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465.
Алгоритм выполнения ГОЗ
Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 189
"О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
в случае, если при выполнении ГОЗ фактическая рентабельность превысила размер плановой рентабельности, при этом условия контракта выполнены в полном объеме, то такое превышение не является основанием для пересмотра цены.
Казначейское сопровождение ГОЗ и ГОС