Как рассчитать цену в Судостроении


В 2023 году отдельные отрасли промышленности стали применять свои методики ценообразования без использования единого алгоритма Приказа Минэкономразвития N 567 от 02.10.2013. Подход новый, очень похож на гособоронзаказ, подробнее здесь, но есть отличия.

Цена в Судостроении

В Судостроении это Приказ Минпромторга № 639 от 28.02.2023 (далее – Приказ 639). Порядок определения НМЦК и ЦКЕИ касается поставки или выполнения работ по строительству судов по указанным ОКПД 2, за исключением разработки эскизного и (или) технического проекта. Отдельный Приказ Минпромторга № 1041 от 28.03.2023 для определения ориентировочной стоимости строительства судна проектными организациями.

НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта. Используется в случае применения открытых или закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ЦКЕИ - цена контракта с единственным исполнителем. Используется при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ.

НМЦК и ЦКЕИ рассчитываются и обосновываются:

    - методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
    - затратным методом.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в Судостроении

Данный метод применяется с использованием коэффициентов, индексов и (или) поправок для пересчета цен товаров, работ с учетом различий характеристик судов, коммерческих и (или) финансовых условий. Это приоритетный метод.
Суда (работы) считаются сопоставимыми по основным количественным характеристикам, если отличие значения рассматриваемой характеристики составляет не более 30%.
Используются:

    а) общедоступная информация о рыночных ценах строительства судов;
    б) информация о ценах строительства судов, полученная по запросу цен от потенциальных исполнителей (запрос по форме Приложения № 1 к Приказу 639 направляется не менее чем пяти потенциальным исполнителям, а в случае отсутствия пяти потенциальных исполнителей - не менее чем трем);
    в) информация о ценах строительства судов, полученная в результате размещения запроса цен в ЕИС в сфере закупок, на электронных торговых площадках или на интернет-порталах заказчиков судов (к использованию принимается информация, содержащаяся в контрактах, которые исполнены в текущем году, или в течение последних пяти лет).

Затратный метод в Судостроении

Используется, если нельзя применить метод сопоставимых рыночных цен и (или) в дополнение к нему. Для судна единичной постройки, первого судна серийной постройки затратный метод обязателен. В этом случае требуется калькуляция с расшифровками по рекомендуемым формам Приложений №3-13 к Приказу 639. А также специальный раздельный учет (подробнее здесь), учетная политика и обосновывающие документы (первичка).
За калькуляционную единицу принимается одно судно. Составить калькуляцию не так просто, можно наделать ошибок и потерять прибыль. Существует готовый шаблоном калькуляции для Судостроения с примером заполнения и автоматической индексацией затрат, подробнее здесь.

Цена в Судостроении

Типовой состав затрат в Приложении №2 к Приказу 639. Величина затрат определяется:

    - на основании отчетных данных о затратах в ценах предыдущих лет;
    - расчетным путем;
    - на основании затрат, включенных в цену на продукцию по ранее заключенному контракту;
    - на основании затрат в отношении продукции, имеющей сравнимые с рассматриваемой продукцией функциональное назначение и потребительские свойства, с учетом отличий в отношении технических характеристик, сложности и уникальности видов и объемов работ, а также уровня квалификации специалистов, требующихся для их выполнения.

Для приведения цен и затрат, определенных в уровне цен одного периода, к уровню цен другого периода могут применяться индексы цен Приказа Минэкономразвития № 190 от 01.04.20, как в гособоронзаказе, подробнее здесь..
В случае затратного метода требуется обосновать трудоемкость, подробнее здесь. Рекомендуемые образцы расшифровок в Приложениях № 14 - 16 к ПП 639. Нормативы и пример расчета в Приказе Минпромторга № 958 от 23.03.2023. В зависимости от ситуации используются один или оба расчета трудоемкости и стоимости строительства судна, выполненных:

    а) проектной организацией - разработчиком проекта судна (проекта модернизации);
    б) потенциальным единственным исполнителем при подготовке предложения о цене по запросу заказчика.


Обоснование трудовых и материальных затрат при выполнении Госзаказа и Гособоронзаказа без ошибок.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Размер прибыли в Судостроении

Прибыль определяется в целом на судно в процентах от себестоимости его строительства.
При определении плановой прибыли используется информация об обычной прибыли для сферы судостроения исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС в сфере закупок, других общедоступных источников информации, информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика или по согласованию с ним по инициативе потенциального единственного исполнителя.
При отсутствии у заказчика при определении НМЦК или ЦКЕИ информации об обычной прибыли для сферы судостроения прибыль устанавливается заказчиком на уровне 10% от себестоимости строительства судна.

Кто обязан открывать лицевой счет в казначействе в 2025 году здесь
Как открыть казначейский счет, порядок оплаты, образец Сведений и платежки здесь
Как ТОФК проводит проверки, образец Расходной декларации (Структуры цены) здесь
Проверить, что договор по 44 ФЗ или 223 ФЗ не имеет отношения к гособоронзаказу здесь
Чем отличается казначейское сопровождение ГОЗ от банковского здесь