Табель для учета рабочего времени в разбивке по проектам и категориям сотрудников.
Эта статья интересна тем, у кого одновременно в разработке несколько проектов или государственных контрактов. Как правило, уникальные специалисты задействованы "параллельно" сразу по нескольким тематикам.Как "раскидать" имеющиеся трудовые ресурсы по проектам?
Да так, чтобы окончательно не запутаться. Чтобы не вышло так, что у одного сотрудника по первичным документам переработка 1,5 месячной нормы, у другого недобор, а заработная плата начислена каждому одинаково - за полный месяц работы...
А еще хорошо бы сразу оценить трудоемкость по категориям сотрудников. От этого зависит качество раздельного учета и стоимость работ.
Поможет удобный табель с раздельным учетом. Табель выполнен в виде электронной таблицы Excel, и позволяет вести учет рабочего времени небольшого коллектива из 100 сотрудников одновременно по шести проектам. Отчетные формы формируются автоматически. Конечно, удобство — субъективный фактор, кому-то удобно так, кому-то иначе, но попробовать стоит.
Табель раздельного учета можно приобрести, или разобраться на примере табеля 2019 года и сделать самостоятельно. Стоимость готового табеля 2025 (2024) здесь.
Делаем табель раздельного учета самостоятельно
Для начала скачайте Табель с раздельным учетом на второе полугодие 2019 г. здесь
Первый лист служит для ввода исходных данных. Все остальные - отчетные формы по каждому из проектов.
Данный табель можно легко совместить с производственными заданиями.
Сначала надо внести данные о работниках, категориях работников. Затем можно приступать к планированию загрузки. Результат виден сразу - это количество часов в рабочие дни, в выходные дни, а так же трудоемкость в чел./мес. по каждому проекту.
Отчетные формы Табеля по проектам формируются автоматически без вашего участия. Здесь можно только подкорректировать наименование проекта, контракта, этапа работ. Возможны и другие "бантики". Перед выводом формы табеля на печать достаточно установить область печати отчетного периода.
Форма Табеля не является строго обязательной. Каждое предприятие может применять собственный табельный бланк. Если форма отличается от рекомендованной к применению Госкомстатом РФ, ее лучше утвердить в учетной политике (в случае ГОЗ обязательно).
Гособоронзаказ (ГОЗ). Перечень и формы первичных учетных документов закрепляются в учетной политике предприятия, в том числе документы, подтверждающие обоснованность отнесения на себестоимость и размер прямых затрат (материальных и трудовых). Если в первичных документах не указаны обязательные реквизиты, затраты не принимаются.
Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Статья 9. Пункт 2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Так как в Табеле нет информации об объеме выполненных работ, то дополнительно к Табелю целесообразно оформлять заказ-наряды, рабочие наряды, нормированные задания и другие документы, отражающие трудозатраты по видам работ. Информация о разных вариантах табелей раздельного учета 2024-2025 здесь.
Раздельный учет ГОЗ настолько специфичен, требует знания такого большого количества нормативных документов, что иногда ставит в тупик даже опытного специалиста. На практике возникает много вопросов, касающихся:
- ведения раздельного учета ГОЗ в бухгалтерской программе;
- формулировок в учетной политике;
- состава и требований к оформлению первичных документов и документооборота;
- составления плановой и отчетной калькуляции затрат, расходной декларации;
- учета ресурсов контракта;
- обоснования (нормирования) затрат;
- распределения накладных и коммерческих расходов;
- калькулирования себестоимости продукции;
- нормативов прибыли (рентабельности);
- отчета об исполнении государственного контракта;
- подготовки и защиты основных экономических нормативов ГОЗ и т.д.
На этапе организации раздельного учета ГОЗ лучше обратиться к внешнему специалисту за консультацией – объем работы большой. Чтобы сразу понимать, куда именно и как прикладывать усилия, и не переделывать в дальнейшем. Чаще всего учатников ГОЗ наказывают за отсутствие раздельного учета. Потому что легче всего доказать.
Как расчетно-калькуляционные материалы здесь.
Как обосновать затраты на материалы, комплектующие изделия, услуги здесь.
Как обосновать трудоемкость здесь
Как вести раздельный учет по контрактам госзаказа и гособоронзаказа здесь
Список нормативных документов ГОЗ. Ответ на вопросы : "Что делать в случае поставки продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов? Как работать со специальным счетом?" здесь
Гос.контракт часто бывает с казначейским сопровождением. Как открыть лицевой счет в казначействе, как проводить оплату и забирать остатки денежных средств здесь.
Как казначейство проводит проверки, последствия выявленных нарушений, отчетностьздесь.
А если расти не только за счет гособоронзаказа? Что делать, чтобы получить доход больше, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, можно узнать здесь.     Прочтите, отвлекитесь... Обещаем, будет полезно.