Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
а) Начисленные поставщику, но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2016 и (или) 2020 годах, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
б) До 1 января 2024 года в целях реализации нац. проектов, органы гос. власти вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, с применением особенностей предусмотренных частями 56 - 63 закона 44 ФЗ.
в) В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование (любое), необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта может являться в том числе поставка данного оборудования.
д) До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 закона 44 ФЗ заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.
В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги , если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Совместное письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020
"О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"
Заказчик вправе осуществить на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых заказчику в связи с возникновением таких обстоятельств.
Согласно части 9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.
Распоряжение Правительства от 21.03.2020 № 672-р.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с введением временных мер по предотвращению распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции с территорий иностранных государств установить, что при исполнении контрактов по перечню согласно приложению допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением указанных мер.
Алгоритм выполнения ГОЗ
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
"О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году"
В приложениях приводятся:
- перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев;
- перечень форм разрешительной деятельности;
- особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;
- особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений";
- особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".