Федеральный закон от 03.07.2019 N 171-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Статья 7.29. Принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.
Статья 7.32. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 804
"О внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47"
Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности не применяются организациями, осуществляющими ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Минфином России, при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством РФ, до полного исполнения государственных контрактов (договоров).
Раздельный учет ГОЗ
Письмо Минфина России N 09-01-09/44547, Казначейства России N 07-04-05/22-12581 от 18.06.2019
"О казначейском сопровождении средств, получаемых юридическими лицами из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)"
"7113" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым получателями субсидий с исполнителями по контрактам (договорам), а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями с соисполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;
"7223" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым получателями бюджетных инвестиций с исполнителями по контрактам (договорам), а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями с соисполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие бюджетные инвестиции;
"7510" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым бюджетными и автономными учреждениями;
"7560" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями;
"7610" - расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым государственными (муниципальными) заказчиками;
"7670" - расчеты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
Письмо ФАС России от 18.06.2019 N ИА/50880/19
"О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"
Цена контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения не корректируется, в связи с чем контракт заключается по цене, предложенной победителем.Поскольку победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта "включая НДС/НДС не облагается" (указанное вариативное условие используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 716). При направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием "НДС не облагается" с указанием основания.
Алгоритм выполнения ГОЗ
Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-01-07/34829
"По вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения"
При установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. При этом отмечено, что корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Алгоритм выполнения ГОЗ
Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-112
"О признании не действующим со дня издания Письма Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799"
Минфин России сослался на то, что в случае уступки требования денежного обязательства, возникшего из государственного контракта, нарушается установленный бюджетным законодательством порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, в силу которого при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты проводится проверка соответствия получателя данным, указанным в контракте и реестре контрактов. Внесение изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте и позволяющие осуществить санкционирование расходов в случае уступки не предусмотрены бюджетным законодательством РФ.
Верховный Суд РФ признал данную ссылку несостоятельной, поскольку необходимость внесения изменений в документацию, сопровождающую совершение расчетных операций, не может служить обстоятельством, свидетельствующим о существенном значении личности кредитора для должника