Новые нормативные документы ГОЗ и ГОС

Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ


Приказ распространяется только на продукцию, попадающую под Положение от 2 декабря 2017 г. N 1465. Новый состав прямых затрат. Новый состав и база распределения накладных расходов. Новый перечень расходов, не включаемых в цену продукции.
В калькуляцию введены статьи затрат:
- коммерческие (внепроизводственные) затраты;
- проценты по кредитам;
- административно-управленческие расходы.
Следан акцент на то, что при определении (калькулировании) себестоимости продукции надо учитывать технические условия, техническое задание, конструкторскую и технологическую документацию, иными нормативно-технические документы.
Затраты должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными, необходимыми для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.
Калькулирование себестоимости продукции должно осуществляться преимущественно прямым методом отнесения затрат на себестоимость продукции. При этом затраты на производство продукции следует калькулировать по каждому виду и году производства продукции.

Подробнее о раздельном учете ГОЗ. Перечень расходов, не включаемых в цену продукции здесь.

Изменения в контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


C 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения;
До 300 млн. рублей увеличивается значение НМЦК, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);
Вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;
Заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;
Вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика).

Обоснование затрат в ГОЗ здесь

Упрощение закупок организациями культуры, науки и образования


Для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с 400 до 600 тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок - теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.
Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком.

Список основных нормативных документов ГОЗ

Разъяснено, как в закрытый реестр включаются сведения о контракте, содержащем сведения, составляющие государственную тайну


Представленные клиентом сведения о контракте без указания грифа секретности подлежат включению органами Федерального казначейства в закрытый реестр контрактов исключительно при наличии сопроводительного письма клиента, подтверждающего, что указанные сведения о контракте сформированы на основании контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. При этом предоставление копии контракта не требуется.

Список основных нормативных документов ГОЗ


Об ограничении допуска "иностранных" товаров (работ, услуг) для целей осуществления госзакупок


Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, устанавливающий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для осуществления закупок, не регулирует закупки работ, услуг. В этой связи его положения не могут повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
Включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках контракта работ, может иметь признаки нарушения требований законодательства в связи с неустановлением в документации о закупке объема выполняемых работ, их характеристик.

Список основных нормативных документов ГОЗ

ГОСОБОРОНЗАКАЗ по всем правилам