Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 N 334
"Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа"
С 19 апреля 2019 вступил в силу.
Приказ от 23 августа 2006 г. N 200 больше не подлежит применению.
Приказ распространяется только на продукцию, попадающую под Положение от 2 декабря 2017 г. N 1465. Новый состав прямых затрат. Новый состав и база распределения накладных расходов. Новый перечень расходов, не включаемых в цену продукции.
В калькуляцию введены статьи затрат:
- коммерческие (внепроизводственные) затраты;
- проценты по кредитам;
- административно-управленческие расходы.
Следан акцент на то, что при определении (калькулировании) себестоимости продукции надо учитывать технические условия, техническое задание, конструкторскую и технологическую документацию, иными нормативно-технические документы.
Затраты должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными, необходимыми для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.
Калькулирование себестоимости продукции должно осуществляться преимущественно прямым методом отнесения затрат на себестоимость продукции. При этом затраты на производство продукции следует калькулировать по каждому виду и году производства продукции.
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступает в силу с 1 июля 2019 года
C 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения;
До 300 млн. рублей увеличивается значение НМЦК, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);
Вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;
Заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;
Вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика).
Федеральный закон от 01.05.2019 N 70-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с 400 до 600 тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок - теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.
Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком.
Письмо Казначейства России от 30.04.2019 N 07-04-05/03-8885
"По вопросу включения сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"
Представленные клиентом сведения о контракте без указания грифа секретности подлежат включению органами Федерального казначейства в закрытый реестр контрактов исключительно при наличии сопроводительного письма клиента, подтверждающего, что указанные сведения о контракте сформированы на основании контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. При этом предоставление копии контракта не требуется.
Список основных нормативных документов ГОЗ
Письмо ФНС России от 19.04.2019 N АС-4-5/7494
"О направлении письма Минфина России"
Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, устанавливающий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для осуществления закупок, не регулирует закупки работ, услуг. В этой связи его положения не могут повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
Включение в один объект закупки проектирования, по результатам которого становится известным объем и характеристики подлежащих выполнению в рамках контракта работ, может иметь признаки нарушения требований законодательства в связи с неустановлением в документации о закупке объема выполняемых работ, их характеристик.